ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по подвижным играм
Тема занятия: подвижные игры в старшем школьном возрасте
Возраст занимающихся : 13-17 лет
Задачи занятия:
1. Образовательная: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения
2. Оздоровительная: развитие прыгучести, скоростных качеств, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, задавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
3. Воспитательная: формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Место проведения : спортивный зал
Инвентарь: гимнастическая палка, мяч
Игра №1 ''Эстафета с палками и прыжками''
Построение
| Содержание
| ОМУ
| Правила
| Играющие делятся на две-три равные команды. Команды выстраиваются в колонны по одному в трех-четырех шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, в руках у головного игрока гимнастическая палка.
| По сигналу руководителя первые номера бегут до установленной в 12-15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают палку одним из концов вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, толкаясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а второй бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с третьим номером и т.д. Игра заканчивается, как только все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.
| Побеждает команда, игроки которой раньше выполнили задание, не допустив ошибок.
| - запрещается отпускать концы палки, когда ее проносят под ногами
- запрещается ронять палку
- все игроки обязаны
|
Игра №2 'Эстафета на полосе препятствий''
Возраст занимающихся : 15-17 лет
Задачи занятия:
1. Образовательная : формирование умения выполнять правила подвижных игр, развитие основных физических качеств
2. Оздоровительная : развитие ловкости, прыгучести, равновесия, удовлетворение потребности детей в движении
3. Воспитательная: формировать интерес детям к занятиям физической культурой ,тренировать внимание и сосредоточенность
Место проведения : спортивный зал
Инвентарь: скамейки, барьеры, гимнастический конь(козел)
Построение
| Содержание
| ОМУ
| Правила
| Группа делится на две команды, которые становятся в колонны по одному за общей чертой.
| По сигналу головные игроки обеих команд, выбегают вперед, преодолевают препятствие и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавший, дотронувшись до руки очередного игрока, встает в конец колонны.
| Для эстафеты устанавливают скамейки, барьеры, конь, козел и др.
| - Игра заканчивается , когда все члены команды выполнят задание. Головной игрок поднимает руку вверх
- выигрывает команда, игроки которой более ловко и четко преодолели все препятствия
| ИГРА №3 ''Обгони мяч''
Возраст занимающихся : 13-17 лет
Задачи занятия:
1. Образовательная : формирование умения выполнять правила подвижных игр, развитие основных физических качеств
2. Оздоровительная : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, развитие двигательных способностей
3. Воспитательная: воспитание морально-волевых качеств, содействие умственному, нравственному и трудовому воспитанию.
Место проведения : спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч
Построение
| Содержание
| ОМУ
| Правила
| Все играющие стоят по кругу, лицом к центру. У одного из игроков мяч, а сзади него за кругом стоит водящий. - игроки круга - водящий
| По сигналу нужно быстро передать мяч по кругу. Водящий бежит по кругу в ту же сторону, куда передается мяч, и старается обогнать его до того, как мяч попадет игроку, который начал передачу.
| Игра продолжается 10-15 минут.
| - мяч должен побывать в руках у каждого игрока
- если водящему удалось обогнать мяч, то назначается новый водящий, а если не удалось, то попытка повторяется
|
|