занятие «Давайте поиграем»
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 261» г. Перми
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Рабочей группой ДОУ Заведующий МАДОУ
от «____»______________2019г. «Детский сад № 261» г. Перми
______________/М.Н. Епанова/
ПРОГРАММА
КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ
«Рыбки в аквариуме»
для детей 5-6 лет
Руководитель КОП: воспитатель Теплоухова С.В.
Пермь
Август, 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
|
Полное название программы
| Краткосрочная образовательная практика «Рыбки в аквариуме» из бумаги в технике оригами.
| Краткое название
| «Рыбки в аквариуме» из бумаги в технике оригами.
| Направленность
| Техническая
| ФИО автора (руководителя)
| Теплоухова Светлана Валерьевна
| Возраст детей
| 5-6 лет
| Количество встреч
|
| Количество участников
| 6-8
| Актуальность
| Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными
| Цель программы
| Изготовить рыбок, используя элементарные приемы сгибания бумаги по схемам.
| Задачи
| Ø Знакомить детей с основными базовыми формами оригами;
Ø Формировать умение следовать устным инструкциям;
Ø Обучать различным приемам работы с бумагой;
Ø Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Ø Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
| Материалы и оборудование
| 1. Алгоритм выполнения поделки «Рыбка»
2. Цветная ксероксная бумага (1/2 формата А 4)
3. Полоски цветной бумаги для украшения поделок
4. Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем
5. Салфетки
6. Клеёнка
7. Клей
8. Ножницы
| Части ОП КОП
| 1. Вводная часть.Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
2. Основная часть.
1 встреча:Знакомство со свойствами бумаги (мнётся, складывается, режется)
Закрепление знаний безопасной работы с ножницами.
2 встреча:
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Использование физкультминутки.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
3. Заключительная часть. Подведение итогов (анализ вместе с детьми выполненных работ).
| Предполагаемые результаты
| Дети овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе, применяют готовую фигурку в игровой деятельности, для оформления выставки или кукольного театра.
Продукт: макет аквариума с рыбками.
| Использованная литература, интернет ресурсы
| Ø http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-109-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-gostyah-u-zolotoy-rybki/
Ø http://origamir.ru/bez-rubriki/prostaya-rybka-origami.html
| ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
|
Задачи
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Материалы и оборудование
| Планируемый результат
| |
1 занятие «Давайте поиграем»
|
1. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры
2. заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью
| - Показ детям образца.
- Поэтапный показ способов складывания бумаги;
- Помощь детям, испытывающим затруднение.
| - Экспериментальная деятельность с бумагой
- Рассматривание образца
- Вырезание детьми квадрата из прямоугольника
| 1. Алгоритм выполнения поделки «Рыбка»
2. Цветная ксероксная бумага (1/2 формата А 4)
3. Полоски цветной бумаги для украшения поделок
4. Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем
5. Салфетки
6. Клеёнка
7. Клей
8. Ножницы
| Дети заинтересовываются изготовлением поделок из бумаги в технике оригами
|