Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 



 

 

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 261» г. Перми

ПРИНЯТО:                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Рабочей группой                                                          Заведующий МАДОУ

  от «____» августа 2019г.                                     «Детский сад № 261» г.Перми

                                                                                        ______________/М.Н.Епанова/

 

 

ПРОГРАММА

КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ

 

«Айрис-фолдинг -«Дельфин»»

для детей 5-6 лет.

 

 

Руководитель КОП: воспитатель Сакаева М. Н.

 

 

                                                     Пермь

                                               Август, 2019г.

 

 

Содержание:

Аннотация (для родителей) Айрис-фолдинг- складывание полос цветной бумаги по шаблону-схеме под углом в виде закручивающей спирали. Применение айрис-фолдинга в работе с дошкольниками способствует: 1.   Освоению новых видов продуктивной деятельности, таких как работа по шаблону, цветоведение. 2.   Развитию произвольного внимания, мышления. 3.   Развитию мелкой моторики кисти руки и пальцев. 4.   Развитию эстетического вкуса.
Цель КОП Закрепление умений и навыков складывать бумагу в техникеайрис-фолдинг, создание открытки «Дельфин»
Задачи КОП 1-совершенствовать умение работы с цветной бумагой           2-отрабатывать навыки работы в технике Айрис-фолдинг, используя шаблон и схему 3-развивать кругозор, художественный вкус и самостоятельно создавать пано или открытку
Направленность КОП техническая
Количество часов КОП (встреч)
Максимально допустимое количество участников
Материалы и оборудование для проведения КОП 1.Полоски цветной бумаги,клей, ножницы, картон 2.Схема, шаблон 3.Образцы готовых изделий,иллюстрации о дельфинах
Предполагаемые результаты (Чёткие и понятные, измеримые:Дети будут уметь …, дети будут знать …, дети смогут …, и т.п.) 1.-дети будут уметь создавать открытки, панно в технике Айрис-фолдинг,соблюдать правила безопасности, следовать устным инструкциям и работать по схеме 2.- будут знать , что такое Айрис-фолдинг, правила соединения полосок по схеме, сгибание и склеивание 3-будут проявлять желание создавать поделки в технике Айрис-фолдинг

Тематический план:

Встреча № 1 Тема встречи:Пано «Дельфин»
Основные задачи встречи: Содержание встречи:
1. Учить складывать полоски 2. Учить читать схему 3. Составлять картину по схеме  (краткий ход, сценарий; описание проблемной ситуации; решение познавательной задачи). Презентация «Мастер- класс «Дельфин» Рассказываюо дельфинах, слушаем «Голоса дельфинов», песню о дельфинах,рассматриваем альбом «Морские животные» Айрис фолдинг - такой вид творчества, нечто вроде аппликации из частей изображения, которые накладывают друг на друга, перекрывая, словно черепица. Эти части, из которых собирают аппликацию, идут "вкруговую", вокруг центра, пока весь рисунок не закроется, раз за разом, последующей деталью. Выглядит, как спирально наложенные части изображения. Чтобы создать фигуру,  самолетапонадобится шаблон или контурное изображение на бумаге с нею. Основу будем "закрывать" послойно, наклеивая новые элементы друг за другом.Нарезаем полоски шириной 3 см на длину фрагментов рисунка. Складываем полоску по длине на 1/3 часть ширины полоски( или пополам),лицевой стороной вверх. Первую полоску располагаем на месте с позицией 1,вторую полоску с цифрой 2. Приклеиваем концы к основе клеящим карандашом.
Встреча № 2 Тема встречи: «Дельфин»
Основные задачи встречи: Содержание встречи:
(определяют результат встречи) 1.Совершенствовать навыки  в работе с бумагой. 2.развивать творческие способности, воображение и фантазию. 3.воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.     (краткий ход, сценарий; описание проблемной ситуации; решение познавательной задачи).Следующие полосы продолжаем располагать согласно порядку чисел.В процессе формирования рисунка цветовую палитру меняем.В конце схемы остается прямоугольник приклеиваем не подворачивая край.Изнаночная сторона изделия заклеивается чистым листом. Готовый рисунок дополняется деталями по предпочтениям мастера, дополняется также разными элементами декора.
Список литературы, интернет источники: Интернет – ресурсы «Дельфин» в технике айрисфолдинг Айрис фолдинг «Дельфин»

Приложение:

В приложении могут быть:

P Иллюстративный материал к встречам (презентации, рисунки)

P Схемы

P Алгоритмы

P Раздаточный материал

P Правила работы с инструментами

P Образцы

 

1. Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Схема

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.