Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительные работы



Подготовительные работы

Следует помнить о том, что любой товар должен быть хорошо виден покупателям. Предпринимателю стоит позаботиться об эффективной выкладке товара на беспрепятственно обозреваемых местах. На самом видном месте лучше расположить особенно привлекательные вещи, чтобы заставить покупателя остановиться и задержаться у витрины.

В течение рабочего дня бывают оживленные часы пик и минуты затишья, когда поток покупателей снижается.

Свободное от обслуживания клиентов время рекомендуется использовать рационально:

1.осуществлять предпродажную подготовку товара;

2.корректировать выкладку;

3.проверять наличие ценников.

Должное внимание к организации рабочего места продавца и рациональной выкладке товара обеспечит эффективность продаж и поможет увеличить прибыль магазина.

 

 

ЗАДАЧИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКИ ТОВАРА В МАГАЗИНЕ

Рациональная выкладка товара на полках в магазине решает следующие задачи:

· определяет комфорт и удобство покупателей при совершении покупки;

· позволяет представить продукцию магазина в наиболее выгодном свете;

· направляет внимание покупателя;

· позволяет расположить товары импульсного спроса таким образом, чтобы повысить уровень их привлекательности;

· выделить определенную группу товаров.

Чтобы продукция была приобретена, она должна быть доступна. Не стоит надеяться, что какой-нибудь покупатель вдруг решит покопаться в глубине нижних полок, чтобы обнаружить искомый товар.

Лучшие товары должны занимать лучшие места. Сделать продукцию заметнее можно несколькими способами:

· использование полок на уровне глаз и на уровне вытянутой руки;

· установка отдельной витрины в центре зала;

· цветовые контрасты, яркие рекламные материалы.

Также стоит учитывать динамику и ритм выкладки товара в супермаркете. Если изделия будут размещены в монотонном формате, витрина вызовет скорее скуку, чем желание купить продукт. Полки могут иметь разную высоту, ширину, окраску и дизайн.

Для игры со вниманием покупателя активно используются фокусные точки, маяки, композиции из товаров с необычной формой, оригинальная подача группы изделий, декоративная выкладка продуктовых товаров, одежды, посуды. Обычная полка с посудой вряд ли привлечет столько внимания, сколько обеспечит изящно сервированный стол в торговом зале.

 

Очень удачным приемом является работа с ценниками: их можно сделать красочными и запоминающимися. В последнее время популярность набирает использование ароматов, которые стимулируют к покупке и создают необходимое настроение (расслабляют, вызывают аппетит).

Учитывая моменты, перечисленные выше, возможно организовать торговое пространство более эффективно. Однако существует множество тонкостей и нюансов, которые способны повлиять на покупательский спрос и прибыльность предприятия.

Можно выделить десять общих правил правильной выкладки товара, которые помогут организовать витрины таким образом, чтобы они действительно продавали:

1. Площадь, отводимая под конкретный товар, должна соответствовать прибыли, которую он приносит.

2. Выкладка должна быть логичной и понятной. Товары, дополняющие друг друга, лучше располагать рядом: напитки со сладостями, мясные продукты со специями.

3. Самые распространенные продукты должны находиться в конце торгового зала. Покупатель успеет пройти весь магазин, пока доберется до необходимого продукта, и с большей вероятностью купит что-нибудь еще.

4. После входа в магазин первые стеллажи вызывают мало интереса, так как человек еще не освоился. В зоне первых шести шагов рекомендуется располагать изделия по акциям, со скидками.

5. Покупатель осматривает стеллажи слева направо. Поэтому с левой стороны необходимо помещать продукты, которые плохо раскупаются.

6. Упаковка должна быть хорошо видна. Ее не следует закрывать рекламными таблицами или буклетами. Лицом к покупателю следует располагать не менее трех товаров.

7. Полочную площадь следует использовать максимально рационально: края остаются свободными не более, но и не менее чем на три сантиметра. Взять продукт с такой полки будет удобно.

8. В обычных магазинах сначала выставляются недорогие товары, а по ходу движения покупателя по торговому залу ценник растет. Если торговая точка специализируется на реализации элитной продукции, то ситуация прямо противоположная: сначала идут дорогие, затем дешевые продукты.

9. Быстрее всего раскупаются товары с полок, находящихся на уровне глаз. Средний показатель – 1,5 метра. В детских магазинах соблюдается то же правило, только учитывается уровень глаз ребенка. Также неплохая реакция на полки, расположенные на уровне вытянутой руки.

10. Есть у стеллажей и мертвые зоны, участки, которые привлекают меньше всего внимания. К ним относится нижний левый угол и самые верхние полки. Как правило, эти места отводят под редко покупаемые изделия, товары в массивных упаковках и продукцию массового спроса.

 

 

ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРА:

· принцип наглядности – товар должен располагаться так, чтобы покупатель имел возможность его рассмотреть;

· рациональное использование торгового оборудования и площадей – для каждого вида товара выделяют определенную площадь, которая соответствует его объему продаж;

· системность – реализуемая продукция должна группироваться комплексными блоками;

· совместимость соседствующих товаров– условия хранения размещаемых рядом продуктов не должны различаться;

· товары, приобретаемые импульсивно необходимо располагать рядом с продуктами повышенного спроса – этот принцип нацелен на привлечение внимания покупателя к товарам, противоположным по свойствам продуктам;

· достаточность выкладки – ассортимент магазина должен быть представлен всеми наименованиями, которые в нем имеются, при этом учитывая специфику торгового предприятия и спрос на определенный вид продукции;

· снижение торговых надбавок, акции и скидки– один из самых эффективных инструментов для привлечения покупателей и повышения уровня их симпатии к магазину.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.