Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответ: __. Строение клетки



В. _____________________________ Г. _____________________________

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.  

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

 
 

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

 

Ответ: _____________________________________________________

 

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть микроскопа?

 

Ответ: _____________________________________________________ ___________________________________________________________

     Рис. 1

 

 

2.3. Наталья     рассматривала     под микроскопом обыкновенную амёбу и сделала рисунок (рис. 2). Как называют тип движения, благодаря которому этот одноклеточный организм перемещается?

 

Ответ: _____________________________________________

 

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра – 15; 

– увеличение объектива – 8.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Рис. 2

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? 

 

 

Ответ: _____________________________________________

 

 

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Форму растительной клетке придаёт клеточная стенка, которая состоит из _______(А). Под ней расположена наружная мембрана. Она пропускает в клетку одни вещества и не пропускает другие. В клетках растений, животных и грибов в цитоплазме расположено(-а) _______(Б) – генетический аппарат, который регулирует процессы жизнедеятельности, хранит и передаёт наследственную информацию. В клетках растений имеются пластиды, которые содержат зелёный пигмент хлорофилл, улавливающий солнечный свет для процесса _______(В).

 

 

Список слов:

1) жиры

2) фотосинтез

3) целлюлоза (клетчатка)

4) дыхание

5) ядро 

6) рибосома

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
     
 

Ответ:

 

4На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал свои наблюдения за саранчой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

 

                                   

 

4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют эти рисунки?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

4.2. Чем взрослая саранча отличается от вышедшей из яйца?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

4.3. К какой группе членистоногих относят саранчу?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

 

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

 

 

 

 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке цитоплазму, жгутик, клеточную оболочку.

 

5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет клеточная оболочка? Укажите одну из них.

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

5.3. Как называют образование внутри бактериальной клетки, которое формируется в случае недостатка пищи, влаги и при резких изменениях температуры?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 


 

 

 

6        Александра и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов (словосочетание): 1) Купальница 

2) Покрытосеменные (Цветковые)

3) Купальница европейская

4) Растения

                                                                                                                                 Купальница европейская

 

 

 

 

 

 
Царство Отдел Род Вид
       

 

 

 

На диаграмме показано содержание различных веществ в клетке.

 

 

7.1. Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

7.2. Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

 

8Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

 

                                     На момент начала опыта                       На момент окончания опыта

 

 

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

8.3. Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

  

9Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

 

9.1. Опишите особенности растений драцены и примулы, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.  

 

Условные обозначения:

  сухая почва  увлажнённая почва  постоянно влажная почва  вода в поддоне
  выносливое  капризное

1) Выносливость 3) Требуемый

режим полива

  прямые лучи  рассеянный свет   полутень   тень
 комнатная температура   регулярное опрыскивание

2) Требуемая 4) Отношение влажность к свету воздуха

и температура

 

Характеристики:

                                  1)          2)          3)          4)                                            1)          2)          3)          4)

 
       

 

 
       

 

  Драцена:   1) ____________________________________ ______________________________________ 2) ____________________________________ ______________________________________ 3) ____________________________________ ______________________________________ 4) ____________________________________   Примула:   1) ____________________________________ ______________________________________ 2) ____________________________________ ______________________________________ 3) ____________________________________ ______________________________________ 4) ____________________________________
 

           ______________________________________    ______________________________________

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

 

 

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

1010.1. Рассмотрите изображения животных: медведка, морская звезда, жаба. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Название      
Среда обитания      
 

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

 

1 – Простейшие

2 – Губки

3 – Кишечнополостные

4 – Плоские черви

5 – Кольчатые черви

6 – Моллюски

7 – Паукообразные

8 – Ракообразные

9 – Насекомые

10 – Иглокожие

11 – Рыбы

12 – Земноводные

13 – Пресмыкающиеся

14 – Птицы

15 – Млекопитающие

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

 

 

 

 
Медведка Морская звезда Жаба
     

 

 

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

 

 

Ответ: _______________________________________

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.