![]()
|
|||||||
Дж. Кришнамурти СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГОСтр 1 из 8Следующая ⇒ Дж. Кришнамурти СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО Клюев о этой книге Клюев называет 80-страничную брошюру Джидду Кришнамурти «Свобода от известного» исчерпывающим учебником психологии на все времена.. Люди, гордо именующие себя психологами, имеющие психологическое образование, степени, звания, членство, приверженцы традиционной или модернистской психологии — абсолютно не знают человека. Так называемые психологи пытаются расчленить поведение человека на мельчайшие нюансы и копаются в этих нюансах до умопомрачения. Погрязнув в мелочах, они не в состоянии увидеть целое, которое постоянно ускользает из их поля зрения. Свои собственные домыслы горе-психологи выдают за истину, а проблема причинности поведения человека в тех или иных ситуациях так и остается открытой. Отсюда рождаются многословные, многотомные фолианты, в которых бедному читателю нет никакой возможности разобраться. Убедиться в этом не сложно, стоит только открыть любую из книг по психологии. На сегодня я не знаю более глубокого исследователя человеческой психики, чем Джидду Кришнамурти. Я не говорю о Шри Ауробиндо, я не говорю о Матери, их знания о человеке также высшего порядка, но с такой силой, с такой пронзительностью, с такой лаконичностью глубинную суть человеческой психики никто, кроме Кришнамурти — не вскрывал. Корневые истоки поведения человека и его отношения к окружающему миру очерчены им предельно точно и просто. В своей непревзойденной по всем качествам работе «Свобода от известного» Джидду Кришнамурти в форме бесед с читателем на 80 страницах текста разбирает самый широкий круг вопросов, касающихся человеческой психологии. Без пустословия и многословия разбираются вопросы: о сущностной природе человека, об Истине, о преобразовании человеком самого себя, о свободе от авторитета, о сознании, о целостности жизни, о природе удовольствия и желаний, о памяти, о радости, о любви, о насилии, о гневе, о конфликтах, об обществе, о бедности, об идеалах, о лицемерии, свободе, мятеже, о времени, о смерти, об искусстве, аскетизме, о мышлении, о религиозном уме и о многом-многом другом. Ни один аспект человеческой психики не остается без внимания. После прочтения этого труда становится понятно, — кто мы есть, откуда происходят наши беды, и что нам надо делать, чтобы радикально измениться, чтобы совершить, как говорит Кришнамурти, тотальную революцию.
СОДЕРЖАНИЕ: Глава I. Человеческое искание.Искаженный ум. Традиционный подход. Глава II. Изучение себя. Простота и скромность. Глава III. Сознание. Целостность жизни. Осознание. Глава IV. Погоня за удовольствием. Желание. Глава V. Сосредоточение интереса на себе. Глава VI. Насилие. Гнев. Оправдание и осуждение. Глава VII. Отношения. Конфликты. Общество. Бедность. Глава VIII. Свобода. Мятеж. Одиночество. Чистота ума. Глава IX. Время. Скорбь. Смерть. Глава X. Любовь. Глава XI. Видеть и слышать. Искусство. Красота. Аскетизм. Глава XII. Наблюдающий и наблюдаемое. Глава XIII. Что такое мышление? Идеи и действие. Вызов. Глава XIV. Время вчерашнего дня. Спокойный ум. Общение. Глава XV. Опыт. Удовлетворение. Двойственность. Медитация. Глава XVI. Тотальная революция. Религиозный ум. Энергия. Страсть.
|
|||||||
|