Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Дея-ть учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности Сегодня празднуется важное событие – день победы. Проведем с Вами данное занятие в нетрадиционной форме «конверта вопросов», тем самым Мы станем просвещеннее в области праздника 9 мая и закрепим знания по РЯ (повторим тему «сложные предложения с различными видами связи» Учащиеся слушают учителя Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность)
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Что вы знаете о праздновании 9 мая? Поделитесь фактами, которые вы помните. Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
Постановка учебных задач Сформулируем вместе задачи, которые мы должны сегодня решить: 1. Послушать выступление об истории празднования 9 мая 2. Вспомнить виды связи сложных предложений 3. Составить вопросы Формулируют тему занятия, учебные задачи Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии   День Победы 9 мая - история празника Мировая великая отечественная война с мировым злом фашизмом 21 июня 1941 (начало войны) – 1945 года (9 мая – день победы, с 2 часов ночи до самого утра) 9 Мая — день победы над всемирным злом фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любого человека, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад на Земле. День Победы 9 мая 1945 года. Документ о капитуляции Германии был подписан в Берлине 8 мая в 22 часа 43 минуты по местному времени. Поздно ночью он был доставлен в Москву. И уже в 2 часа 10 минут по московскому времени советское радио сообщило о победе в Великой Отечественной войне. Диктор Юрий Левитан прочел Акт о военной капитуляции фашистской Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 9 мая днем всенародного торжества – праздником Победы – и присвоении ему статуса выходного дня. Как же праздновали победу именно в первый день 9 мая в том далеком 1945 году? Несмотря на поздний час, эта весть быстро распространилась. Уже к трем часам ночи улицы и площади Москвы и других городов были заполнены людьми. Они поздравляли друг друга с праздником, пели песни, танцевали, заключали друг друга в объятия и качали всех военнослужащих, которые встречались им по пути. Многие, вспоминая тех, кто не вернулся с войны, плакали. Это действительно был «праздник со слезами на глазах». Гулянья продолжались до самого утра. В Москве в этот день состоялся Салют Победы: было дано 30 залпов из зенитных орудий. В городах и селах проводились стихийные митинги, на которых присутствовало множество людей. Праздновали первый День Победы 9 мая 1945 года, с ночи до утра, еще пока без праздничного Парада Победы. Первый парад в честь победы СССР в Великой Отечественной войне, к которому готовились полтора месяца, состоялся 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Им командовал маршал Константин Рокоссовский, а принимал его маршал Георгий Жуков. В конце парада 200 немецких знамен были брошены к подножию Мавзолея как символ победы над врагом. В других городах страны 24 июня состоялись праздничные салюты. Демобилизованные военнослужащие, которые в июне месяце стали возвращаться домой, могли принять участие в проводившихся в честь победы мероприятиях. Однако пышное празднование Дня Победы продолжалось всего лишь на протяжении трех лет. Начиная с 1948 года в разрушенной фашистками войсками стране власти посчитали нужным поставить на первое место восстановление городов, заводов, дорог, учебных заведений и сельского хозяйства. Выделять из бюджета немалые средства для пышного празднования важнейшего исторического события и предоставлять дополнительный выходной день рабочим отказались. Свою лепту в возвращение Дня Победы внес Л. И. Брежнев — в 1965 году, в двадцатилетний юбилей Великой Победы, в календаре СССР 9 Мая снова окрасился в красный цвет календаря. Этот важный памятный день был объявлен выходным. Во всех городах-героях возобновились военные парады и салюты. Особым почетом и уважением в праздник пользовались ветераны — те, кто ковал победу на поле боя и в тылу врага. Участников войны приглашали в школы, в высшие учебные заведения, с ними организовывали встречи на производствах и душевно поздравляли на улицах словами, цветами и радушными объятиями. В новой России День Победы остался Великим праздником. В этот день граждане всех возрастов без принуждения нескончаемым потоком направляются к памятникам и мемориалам, возлагают к ним цветы и венки. На площадях и концертных площадках проходят выступления известных и самодеятельных артистов, массовые гулянья длятся с утра и до поздней ночи. По традиции в городах-героях проходят военные парады. А по вечерам небо загорается от праздничного салюта и современных фейерверков. Новым атрибутом 9 Мая стала георгиевская ленточка — символ героизма, мужества и отваги. Впервые ленточки раздали в 2005 году. С тех пор накануне праздника их бесплатно распространяют в общественных местах, магазинах, учебных учреждениях. Каждый участник с гордостью носит на груди полосатую ленточку, отдавая дань памяти погибшим за Победу и мир на земле. Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.   Вспомним, какие бывают виды связи     Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)
Задание Ваша задача: составить каждому 1 вопрос о ВОВ (вопрос должне представлять сложное предложение с различными видами связи). Слушают информацию Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные(целеполагание, планирование деятельности),.
Применение формы «конверт вопросов»  А теперь по очереди задайте вопрос, который вы составили, все остальные будут делиться мнением. Слушают одноклассников. Задают вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задание. Коммуникативные, личностные, регулятивные
Рефлексия деятельности Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?   Спасибо за обратную связь. До новых дистанционных встреч. Высказывают свое мнение о данном мероприятии Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.