Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этап занятия
| Деятельность учителя
| Дея-ть учащихся
| Формируемые УУД
| Самоопределение к деятельности
| Сегодня празднуется важное событие – день победы.
Проведем с Вами данное занятие в нетрадиционной форме «конверта вопросов», тем самым Мы станем просвещеннее в области праздника 9 мая и закрепим знания по РЯ (повторим тему «сложные предложения с различными видами связи»
| Учащиеся слушают учителя
| Коммуникативные
Регулятивные (настрой на деятельность)
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
| Что вы знаете о праздновании 9 мая? Поделитесь фактами, которые вы помните.
| Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
| Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
| Постановка учебных задач
| Сформулируем вместе задачи, которые мы должны сегодня решить:
1. Послушать выступление об истории празднования 9 мая
2. Вспомнить виды связи сложных предложений
3. Составить вопросы
| Формулируют тему занятия, учебные задачи
| Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
|
День Победы 9 мая - история празника
Мировая великая отечественная война с мировым злом фашизмом 21 июня 1941 (начало войны) – 1945 года (9 мая – день победы, с 2 часов ночи до самого утра)
9 Мая — день победы над всемирным злом фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любого человека, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад на Земле.
День Победы 9 мая 1945 года. Документ о капитуляции Германии был подписан в Берлине 8 мая в 22 часа 43 минуты по местному времени.
Поздно ночью он был доставлен в Москву. И уже в 2 часа 10 минут по московскому времени советское радио сообщило о победе в Великой Отечественной войне.
Диктор Юрий Левитан прочел Акт о военной капитуляции фашистской Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 9 мая днем всенародного торжества – праздником Победы – и присвоении ему статуса выходного дня.
Как же праздновали победу именно в первый день 9 мая в том далеком 1945 году? Несмотря на поздний час, эта весть быстро распространилась. Уже к трем часам ночи улицы и площади Москвы и других городов были заполнены людьми.
Они поздравляли друг друга с праздником, пели песни, танцевали, заключали друг друга в объятия и качали всех военнослужащих, которые встречались им по пути.
Многие, вспоминая тех, кто не вернулся с войны, плакали. Это действительно был «праздник со слезами на глазах». Гулянья продолжались до самого утра.
В Москве в этот день состоялся Салют Победы: было дано 30 залпов из зенитных орудий. В городах и селах проводились стихийные митинги, на которых присутствовало множество людей.
Праздновали первый День Победы 9 мая 1945 года, с ночи до утра, еще пока без праздничного Парада Победы. Первый парад в честь победы СССР в Великой Отечественной войне, к которому готовились полтора месяца, состоялся 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.
Им командовал маршал Константин Рокоссовский, а принимал его маршал Георгий Жуков. В конце парада 200 немецких знамен были брошены к подножию Мавзолея как символ победы над врагом.
В других городах страны 24 июня состоялись праздничные салюты. Демобилизованные военнослужащие, которые в июне месяце стали возвращаться домой, могли принять участие в проводившихся в честь победы мероприятиях.
Однако пышное празднование Дня Победы продолжалось всего лишь на протяжении трех лет. Начиная с 1948 года в разрушенной фашистками войсками стране власти посчитали нужным поставить на первое место восстановление городов, заводов, дорог, учебных заведений и сельского хозяйства. Выделять из бюджета немалые средства для пышного празднования важнейшего исторического события и предоставлять дополнительный выходной день рабочим отказались.
Свою лепту в возвращение Дня Победы внес Л. И. Брежнев — в 1965 году, в двадцатилетний юбилей Великой Победы, в календаре СССР 9 Мая снова окрасился в красный цвет календаря. Этот важный памятный день был объявлен выходным. Во всех городах-героях возобновились военные парады и салюты. Особым почетом и уважением в праздник пользовались ветераны — те, кто ковал победу на поле боя и в тылу врага. Участников войны приглашали в школы, в высшие учебные заведения, с ними организовывали встречи на производствах и душевно поздравляли на улицах словами, цветами и радушными объятиями.
В новой России День Победы остался Великим праздником. В этот день граждане всех возрастов без принуждения нескончаемым потоком направляются к памятникам и мемориалам, возлагают к ним цветы и венки. На площадях и концертных площадках проходят выступления известных и самодеятельных артистов, массовые гулянья длятся с утра и до поздней ночи.
По традиции в городах-героях проходят военные парады. А по вечерам небо загорается от праздничного салюта и современных фейерверков. Новым атрибутом 9 Мая стала георгиевская ленточка — символ героизма, мужества и отваги. Впервые ленточки раздали в 2005 году. С тех пор накануне праздника их бесплатно распространяют в общественных местах, магазинах, учебных учреждениях. Каждый участник с гордостью носит на груди полосатую ленточку, отдавая дань памяти погибшим за Победу и мир на земле.
| Слушают выступление учителя.
| Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
| Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
| Вспомним, какие бывают виды связи
|
| Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)
| Задание
| Ваша задача: составить каждому 1 вопрос о ВОВ (вопрос должне представлять сложное предложение с различными видами связи).
| Слушают информацию
| Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные(целеполагание, планирование деятельности),.
| Применение формы «конверт вопросов»
| А теперь по очереди задайте вопрос, который вы составили, все остальные будут делиться мнением.
| Слушают одноклассников. Задают вопросы, высказывают свое мнение.
Выполняют задание.
| Коммуникативные, личностные, регулятивные
| Рефлексия деятельности
| Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?
Спасибо за обратную связь. До новых дистанционных встреч.
| Высказывают свое мнение о данном мероприятии
| Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)
|
|