Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра «Четвертый лишний»



Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Эта игра для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

 

Задачи:

 

- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

- обогащать знаний о предметном окружении;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.

Игровое правило: если карточки в распечатанном виде, то можно закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя, если иллюстрации демонстрируются на экране, то просто назвать лишнюю картинку, при этом объяснить почему выбор упал на эту картинку, ответить на вопрос как можно одним словом назвать оставшиеся картинки (обобщить их).

 

Показ игровых действий на примере одной из карточек.Объяснение выбора: я закрыла цветок, потому что остальные картинки – деревья.

 

Вариант с усложнением.

 

Инструкция: «А сейчас я предлагаю поиграть по-другому. Я покажу карточку, а ты молча постараешься запомнить, что на ней нарисовано, а потом, когда карточку спрячу, ты назовешь нарисованные предметы и скажешь, какой из них лишний. Для того, чтобы выполнить это задание. Нужно быть очень внимательным».

 

 

 

Источники информации:

https://vk.com/korolevadou

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/16/didakticheskaya-igra-chetvertyy-lishniy

https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_chetvyortij_lishnij_172541.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.