|
|||
Узнай по голосу?». Слушай хлопки». Много-один». Найди игрушку». Чего не стало?». Назови цвет». Найди отличие» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Узнай по голосу?» Задание: отвернувшись, ребёнок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка.
«Слушай хлопки» Задание: ребёнок должен повторить ритмический рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого.
«Много-один» Для этой игры понадобится мяч. Задание: взрослый бросает мячик, называя слово в единственном числе, например, «кит», а ребёнок, поймав мяч, должен ответить во множествен-ном числе (в нашем примере – «киты»).
2. Игры на развитие зрительного внимания:
«Найди игрушку» Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребёнок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.
«Чего не стало?» Задание: перед ребёнком раскла-дывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговицы и др.) и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребёнок должен сказать чего не стало.
«Назови цвет» Для такого упражнения используется лист со словами, обозначающими цвет. При этом сами слова написаны шрифтом другого цвета, например, слово «красный» будет чёрным, а «синий» – зелёным. Задание: ребёнок должен будет сконцентрироваться и назвать лишь слова определённого цвета.
3. Игры на развитие концентрации внимания: «Найди отличие» Задание: ребёнок рисует любую не сложную картинку (дом, человечек и др.) и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем можно поменяться ролями.
«Запомни картинку» Задание: ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а после по памяти старается перечислить всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведённое на запоминание, можно постепенно сокращать, а игру можно повторять с разными предметами. «Соедини половинки» На листе бумаги написаны слова, разделённые на две части. В один столбик выписаны первые половины слов, во второй – вразброс вторые. Задание: ребёнок должен соединить между собой части и записать, какие целые слова у него получились.
|
|||
|