Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ



 

 

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4 КЛАСС

 

Вариант 7

 

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

                                           

 

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. 

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

 

Желаем успеха!

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 2

 

 Произнеси данные ниже слова, поставьв них знак ударения над ударными гласными.

 

 
 

 

 
      Магазин, звонят, положить, сантиметр.      

 

 

 

 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

По берегам реки растёт высокий камыш.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха. (4)Вдруг я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками хрустальной люстры. 

(5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со стрекозу. (6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые, голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! – сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте, королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ!

(11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу. (12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых, забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда. (14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод.

(По Ю. Галкину)

 

     

 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

 

Ответ.

1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

 

 

 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 Как ты понимаешь значение слова «лютый» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

 

Ответ. Лютый – это

 

 

 

10 Замени слово «крохотная» («крохотную») из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

 

 

Ответ. Крохотная – 

 

11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово,обозначь его части. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

12 Выпишииз 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

 
 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

13 Выпишииз 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

 
 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпишииз 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.  

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

15Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Всяк кулик своё болото хвалит.

 

 

 

Ответ. Выражение Всяк кулик своё болото хвалит будет уместно в ситуации, когда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.