|
|||||||||||||||||||||||
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 7
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставьв них знак ударения над ударными гласными.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По берегам реки растёт высокий камыш.
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Зимним утром я пошёл на лыжах в лес. (2)Лес вокруг стоял тихий и холодный. (3)Казалось, всё живое замёрзло – ни звука, ни шороха. (4)Вдруг я услышал странную песенку, будто ветерок ударил друг о друга подвесками хрустальной люстры. (5)На еловой веточке я разглядел крохотную птичку размером со стрекозу. (6)Спинка и хвостик оливково-зелёные, шейка и грудь жёлто-белые, голова маленькая, глазки чёрные, а ото лба до темени тянется оранжево-жёлтый хохолок, ограниченный с боков двумя чёрными полосами. (7)«А я тебя знаю! – сказал я. – Ты желтоголовый королёк!» (8)Заметив, что я остаюсь на месте, королёк принялся отряхиваться. (9)Хвостиком дёргает, крылышками взмахивает, снежинки с них летят во все стороны. (10)Хорош утренний душ! (11)Королёк не улетает на юг и не замерзает в заснеженном лесу. (12)Секрет прост: желтоголовый королёк склёвывает мельчайших насекомых, забившихся в основание хвоинок. (13)А лютый мороз для него не беда. (14)Шуба у птички отличная, и воздух между сильно распушёнными пёрышками хорошо защищает даже в самые жгучие январские морозы. (15)Так что, видимо, не все маленькие птицы плохо переносят голод и холод. (По Ю. Галкину)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «лютый» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Лютый – это
10 Замени слово «крохотная» («крохотную») из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Крохотная –
11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово,обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпишииз 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13 Выпишииз 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпишииз 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
15Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Всяк кулик своё болото хвалит.
Ответ. Выражение Всяк кулик своё болото хвалит будет уместно в ситуации, когда
|
|||||||||||||||||||||||
|