|
|||
Спецкурс «Основы лингвистической антропологии». Доц., к.и.н. Д.С. ЕрмолинСпецкурс «Основы лингвистической антропологии». Доц., к.и.н. Д.С. Ермолин
2 курс направления “Лингвистика”.
Вопросы для зачета.
1. Что изучает антропология языка / лингвистическая антропология, социолингвистика, этнолингвистика? 2. Каковы предпосылки формирования лингвистической антропологии как отдельной гуманитарной дисциплины? 3. Какое влияние оказали взгляды В. фон Гумбольдта и А.А. Потебни, а также теория Сепира – Уорфа на развитие наук о языке, культуре, обществе? 4. Каковы основные направления исследований лингвистической антропологии в России и за рубежом? 5. Что такое этническая культура? Этнос? Нация? 6. Как соотносятся язык и культура? 7. Что такое диглоссия? Каковы ее отличия от многоязычия? 8. Каковы факторы утраты языков и культур на современном этапе развития общества? 9. Что такое социолингвистическая компетенция? 10. В чем отличия макро- и микросоциолингвистики? 11. Каковы основные методы социолингвистических исследований? 12. Что такое языковой вариант (с примерами типов языковых вариантов)? 13. Каковы основные критерии вычленения языка? 14. Что такое говор / диалект / жаргон / арго / койне / лингва франка? 15. Что такое языковой сдвиг, умирание и возрождение языка (с примерами)? 16. Что такое пиджин / креольский язык? 17. Чем отличается языковой союз от языковой семьи? 18. Каковы причины и условия для возникновения языкового союза? 19. Назовите примеры языковых союзов. 20. Какие языки входят в балканский языковой союз? В чем отличие БЯС от языков Балканского полуострова? 21. Что такое языковая политика и каковы ее факторы? 22. Какие аспекты социальных отношений затрагивает языковая политика? 23. Каким образом языковая политика государства влияет на формирование идентичности (-ей) населения? 24. Опишите основные тенденции языковой политики Российской империи, Советского Союза и современной России.
|
|||
|