|
|||
Зотов С.Н., 2019 г.. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ. для 6 курса ОЗО. Эстетические взгляды Платона.Зотов С.Н., 2019 г. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ для 6 курса ОЗО
1. Теория литературы как литературоведческая дисциплина, её основные разделы. Взаимосвязь основных литературоведческих дисциплин. 2. Теория литературы и другие сферы гуманитарного знания (языкознание, история, эстетика, философия, культурология). 3. Эстетические взгляды Платона. 4. Вопросы теории литературы в трактате Аристотеля «Поэтика» (гл. 1-6; 9). 5. Основные черты эстетики Гегеля. Понятие идеала. Гегель о духовной сущности искусства. Апология науки об искусстве. О соотношении формы и содержания в искусстве. 6. Мифологическая школа в литературоведении. Статья М. Мюллера «Сравнительная мифология». 7. А.Н. Афанасьев как представитель русской мифологической школы.Статья «Происхождение мифа, метод и средство его изучения». 8. Культурно-историческая школа в литературоведении. Теоретико-литературные взгляды И. Тэна. 9. И. Тэн «Философия искусства». 10. Художественно-биографический метод Ш.-О. Сент-Бева. Работа «Пьер Корнель». Статья Ш.-О. Сент-Бёва «Дидро». 11. Психоаналитическая теория художественного творчества З. Фрейда. Психология и поэтическое творчество в теории К.-Г. Юнга. 12. Статья З. Фрейда «Поэт и фантазия». 13. Марксистская теория культуры и искусства. К. Маркс. «Введение (из экономических рукописей 1857 – 1858 гг.)». 14. Мировоззрение писателя и художественное творчество. Ф. Энгельс о реализме в литературе. «Письмо к Маргарет Гаркнесс». 15. Образная природа литературы и искусства. Сущность формулы «мышление в образах». 16. Понятие художественного образа. Свойства художественного образа. 17. Предмет художественной литературы и проблема смысла литературного творчества. 18. Понятие литературного процесса. Основные определения и теории. 19. Общее понятие о художественном методе, литературном направлении (течении), школе. 20. Классическое искусство и модернизм (авангардизм) в литературе. 21. Проблема постмодернизма. 22. Теория литературных родов у Аристотеля и Гегеля. Современные представления о литературном роде. 23. Понятие литературного произведения. Единство содержания и формы. 24. Принципы анализа литературного произведения как идейно-образного единства (статья А.С. Бушмина «Об аналитическом рассмотрении литературного произведения»). 25. Диалогичность познания как литературоведческий метод (статья М.М. Бахтина «К методологии литературоведения»). 26. В.Г. Белинский и Л.Н. Толстой о целостности художественного произведения (на основе работ: В. Белинский «Герой нашего времени». Сочинение М.Ю. Лермонтова»; Л. Толстой «Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана»). 27. Л.Н. Толстой о сущности художественного произведения, об ограниченности его художественного мира и задачах критики (Л.Н. Толстой «Письма к Н.Н. Страхову»). 28. Принципы анализа художественного произведения в статье А.П. Скафтымова «К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы». 29. Понятие внутреннего мира произведения. Статья Д.С. Лихачева «Внутренний мир художественного произведения». 30. Статья Ф. М. Достоевского «Ряд статей о русской литературе».
К экзамену необходимо подготовить и представить конспекты выделенных в перечне вопросов источников: 1. Источники к вопросам 3; 4; 7; 9; 10; 13; 14; 40 опубликованы в книге: Теория литературы. Хрестоматия. Под ред. Л. Н. Осьмаковой. – М.: Просвещение, 1982. 2. Источники к вопросам 34; 35; 36; 37; 38; 39 опубликованы в кн.: Введение в литературоведение. Под ред. П. А. Николаева. – М.: «Высшая школа», 1988.
|
|||
|