Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над проектами: От многих растений до одного листа бумаги



Работа над проектами: От многих растений до одного листа бумаги

Цель: дать учащимся представление о производстве бумаги; расширить кругозор; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям труда. способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности.

Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;

создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Воспитательная-способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности.

 

ХОД занятия

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели

— Отгадайте загадки.

• Молчит, а сто дураков научит.

• Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет.

— Назовите отгадку к этим загадкам. (Книга)

— Из чего сделана книга?

— Сегодня вы узнаете, из чего человек изготавливает бумагу.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ педагога

— Бумагу делают на бумажной фабрике. Из леса до фабрики привозят сосновые и еловые бревна. Специальные машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Затем щепки варят в специальной жидкости. Из разваренной древесины на папероробних машинах изготавливают бумагу, наматывают его в огромные рулоны. Рулоны отправляют на книжные фабрики. Здесь их режут на листы и изготавливают из них книги и тетради.

— Какие еще материалы используют для производства бумаги?

— Узнайте, как люди делали бумагу в древности.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Знаете ли вы, что?..

• Бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. В Европу бумага попала между 1000 и 1100 годами. Оказалось, что его можно делать из дерева, тряпок и даже... из старой бумаги — макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды!

• Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) — 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

2. Составление схемы

— Составьте правильную цепочку, дерево бумага тетрадь древесина

(дерево----- ► древесина ---- —► бумага------ ► тетрадь)

— Как из дерева получается тетрадь?

— Существуют разные виды бумаги. Где их используют? (Демонстрация коллекции различных видов бумаги.)

— Для чего используется бумага?

— Легко ли получить бумагу?

— Как надо относиться к нашим тетрадей, учебников, ведь все это — срубленные деревья? А чтобы вырастить взрослое дерево, нужно не менее 60 лет.

— А еще из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать)

3. Беседа

— Человеку нужны самые разные изделия: посуду, одежду, книги и другие вещи.

— Где человек берет материал для их изготовления?

— Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, предметов.

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли на месте карьеру, использовать вторичную переработку сырья.)

V. Итог

— На какой вопрос отвечали на занятии?

— Кто теперь знает, из чего можно изготовить книги, тетради?

— А как вы считаете, сегодня на уроке мы узнали о все природные материалы, из которых можно сделать предметы одежды, посуда?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.