|
|||
Работа над проектами: От многих растений до одного листа бумагиРабота над проектами: От многих растений до одного листа бумаги Цель: дать учащимся представление о производстве бумаги; расширить кругозор; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям труда. способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности. Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них; создать условия для развития у школьников умений составлять план работы. Воспитательная-способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности.
ХОД занятия I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели — Отгадайте загадки. • Молчит, а сто дураков научит. • Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. — Назовите отгадку к этим загадкам. (Книга) — Из чего сделана книга? — Сегодня вы узнаете, из чего человек изготавливает бумагу. III. Восприятие и осознание нового материала 1. Рассказ педагога — Бумагу делают на бумажной фабрике. Из леса до фабрики привозят сосновые и еловые бревна. Специальные машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Затем щепки варят в специальной жидкости. Из разваренной древесины на папероробних машинах изготавливают бумагу, наматывают его в огромные рулоны. Рулоны отправляют на книжные фабрики. Здесь их режут на листы и изготавливают из них книги и тетради. — Какие еще материалы используют для производства бумаги? — Узнайте, как люди делали бумагу в древности. 2. Физкультминутка IV. Обобщение и систематизация полученных знаний 1. Знаете ли вы, что?.. • Бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. В Европу бумага попала между 1000 и 1100 годами. Оказалось, что его можно делать из дерева, тряпок и даже... из старой бумаги — макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды! • Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) — 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей. 2. Составление схемы — Составьте правильную цепочку, дерево бумага тетрадь древесина (дерево----- ► древесина ---- —► бумага------ ► тетрадь) — Как из дерева получается тетрадь? — Существуют разные виды бумаги. Где их используют? (Демонстрация коллекции различных видов бумаги.) — Для чего используется бумага? — Легко ли получить бумагу? — Как надо относиться к нашим тетрадей, учебников, ведь все это — срубленные деревья? А чтобы вырастить взрослое дерево, нужно не менее 60 лет. — А еще из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать) 3. Беседа — Человеку нужны самые разные изделия: посуду, одежду, книги и другие вещи. — Где человек берет материал для их изготовления? — Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, предметов. — На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли на месте карьеру, использовать вторичную переработку сырья.) V. Итог — На какой вопрос отвечали на занятии? — Кто теперь знает, из чего можно изготовить книги, тетради? — А как вы считаете, сегодня на уроке мы узнали о все природные материалы, из которых можно сделать предметы одежды, посуда?
|
|||
|