Пропорции возраста. Отличия пропорций пола. Понятие осанки
Пропорции возраста
• Возрастные отличия в пропорциях человека очень велики • С возрастом пропорции сильно и быстро меняются в размерах и соотношениях • От рождения к взрослому возрасту: -голова увеличивается в 2 раза -туловище в 3 раза
-руки в 4 раза -ноги – 5 раз
- шея в 7 раз Окружности увеличиваются: -головы в 4 раза -грудной клетки в 3 раза Все изменения полностью завершаются к 24 годам
Все изменения происходят периодами Рост идёт до 2-х лет С 2 до 5 лет он замедляется С 5 активизируется до 7 – дети худеют и вытягиваются • Далее рост замедляется и меняется объём • С 12до14 у девочек и с13 до 15 у мальчиков идёт усиленный рост, сильно изменяются соотношения частей тела
• В этот период складываются и половые отличия девочек и мальчиков, конечности у них очень длинные • Пропорции в этот период отличаются от взрослого человека • Полностью формирование завершается : -у девушек в 18-24 года
- у юношей в 20-25 лет
Отличия пропорций пола
• Отличия пропорций пола значительны • Изучение отличий идёт на средних пропорциях • Рост женщины ниже на 12 см • Конечности у женщин короче • У женщин таз шире, а плечи уже • Меньше кисти и стопы, меньше лицевой череп • Более длинная и тонкая шея
Пропорции женщины
Понятие осанки
• Привычное положение тела в пространстве называется осанкой Осанка влияет на пропорции тела Она зависит от : -условий труда или учёбы -условий отдыха -питания -наследственных факторов
Разновидности сколиоза
• При изучении любого человека можно выявить некоторую симметрию в его теле • Конечности слегка различаются по длине • Объём правой части тела больше левой • Это всё является особенностью и неповторимостью людей • Когда эти отклонения очень велики, то говорят об аномалиях развития
Домашнее задание.
Домашнее задание:Выполнить самостоятельно Практическую работу №10: «Канон и модуль» Задание 1.: На 4а, найти и наклеить фото или иллюстрацию человека в полный рост Вычертить шкалу канона (нанести модульна вертикаль и проставить количество модулей по росту человека)Расчитать и записать: чему равен рост, чему равен Канон.
К=93/4м р=215см
Домашнее задание:Выполнить самостоятельно Практическую работу №11: «Индивидуальные пропорции». Задание 1 Формы скелета : На 4а, найти и наклеить фото или иллюстрацию 2-х людей в полный рост. Определить и обозначить к какой форме скелета относится большая форма людей
Брахиморфная форма - тело широкое, длинное, короткие конечности. Мезоморфная - между брахиморфной и долихоморфной
Домашнее задание:Выполнить самостоятельно Практическую работу №11: «Индивидуальные пропорции». Задание 2 – Конституционные типы: На 4а, найти и наклеить фото или иллюстрацию 2-х людей в полный рост. Определить и обозначить к какому конституционному типу относится большая форма людей
Лептосом Атлетический
Домашнее задание:Выполнить самостоятельно Практическую работу №11: «Индивидуальные пропорции». Задание 3 – Пропорции возраста: На 4а, найти и наклеить фото или иллюстрацию 2-х людей разного возраста, но одного пола. Перечислить отличия
Изменения завершились. Рост активизировался.
Домашнее задание:Выполнить самостоятельно Практическую работу №11: «Индивидуальные пропорции». Задание 4 – Осанка: На 4а, найти и наклеить фото или иллюстрацию человека в профиль в, полный рост. Фломастером нарисовать аномальную осанку на этой модели и обозначить N и аномалию.
1 Аномалия 2 Норма
|