Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС. ТЕМА: Сложные предложения с разными видами связи. Алгоритм выполнения задания . Задание. Списать, расставить знаки препинания, заключить союзы в овал, построить схему, указать части, их состав, типы связи , то есть дать характеристик



УРОК №10.

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

ТЕМА: Сложные предложения с разными видами связи

 

Алгоритм выполнения задания 

1.Сначала выделите грамматические основы, найдите границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.

2.Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.

3.Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в пред­ложении определите, что он соединяет: если союз И соединяет однородные члены, то перед ним не ставится запятая; если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая;

4. Найдите придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрите как связаны между собой ( а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляйте запятые в соответствие с правилами.

5.Установите, есть ли в сложной синтаксической конструкции стык союзов, и в слу­чае его наличия определите, имеется ли при втором союзе продолжение (через одно простое предложение) в виде слов ТО, НО: если у второго союза нет продолжения в виде слов ТО, НО и др., запятая ставится на стыке двух союзов; если у второго союза есть продолжение в виде слов ТО, НО и др, запятая не ставит­ся на стыке двух союзов.

4. В бессоюзном сложном предложении – смысловые отношения и,
следовательно, знаки препинания.
5. Нарисовать схемы
6. Охарактеризуйте  вид связи
7. По схемам проверьте знаки препинания.

Задание

Списать, расставить знаки препинания, заключить союзы в овал, построить схему, указать части, их состав, типы связи , то есть дать характеристику ( как урок № 7)

Будьте особенно внимательны, если между предложениями бессоюзная связь!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.