|
|||
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС. ТЕМА: Сложные предложения с разными видами связи. Алгоритм выполнения задания . Задание. Списать, расставить знаки препинания, заключить союзы в овал, построить схему, указать части, их состав, типы связи , то есть дать характеристикСтр 1 из 2Следующая ⇒ УРОК №10. РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС ТЕМА: Сложные предложения с разными видами связи
Алгоритм выполнения задания 1.Сначала выделите грамматические основы, найдите границы предложений, чтобы не упустить какое-либо. 2.Посмотрите, как эти предложения связаны между собой. 3.Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет: если союз И соединяет однородные члены, то перед ним не ставится запятая; если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая; 4. Найдите придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрите как связаны между собой ( а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляйте запятые в соответствие с правилами. 5.Установите, есть ли в сложной синтаксической конструкции стык союзов, и в случае его наличия определите, имеется ли при втором союзе продолжение (через одно простое предложение) в виде слов ТО, НО: если у второго союза нет продолжения в виде слов ТО, НО и др., запятая ставится на стыке двух союзов; если у второго союза есть продолжение в виде слов ТО, НО и др, запятая не ставится на стыке двух союзов. 4. В бессоюзном сложном предложении – смысловые отношения и, Задание Списать, расставить знаки препинания, заключить союзы в овал, построить схему, указать части, их состав, типы связи , то есть дать характеристику ( как урок № 7) Будьте особенно внимательны, если между предложениями бессоюзная связь!
|
|||
|