![]()
|
|||
Инсценировка стихотворения)
Классный час "С детства дружбой дорожи "
План проведения внеклассного мероприятия:
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения«крепкая»,«долгая», «настоящая». Вопросы: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка) 2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино) 6).Как звали лису из сказки Буратино? (Алиса) - Какое же слово получилось? ( Дружба.)
II. Основная часть: Сообщение темы Беседа по теме занятия Воспитатель: -Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Что такое «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И выясним, дружная ли у нас группа продленного дня? -Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы и делают все сообща. - И первое наше испытание такое…Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (в паре) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка) - Расскажите, что вы нарисовали. -Удалось ли вам это сделать хорошо? - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было дружно выполнить задание.) -Не расстраивайтесь, на сегодняшнем мероприятии, вы научитесь дружить и в следующий раз выполните задание лучше. Итак, дети, что же такое дружба? (Высказывание детей) Воспитатель: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.(Слайд 4) -Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку. Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей). Человек без друзей, что дерево…(без корней). Друга ищи, а найдешь…(береги). Дерево живет корнями, а человек…(друзьями). Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь). Друг познается… (в несчастье). -Молодцы, пословицы у вас получились. Воспитатель: -А теперь у нас на очереди викторина «Кто с кем дружит?», я начинаю, а вы заканчивайте предложение. 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием вы справились. -В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. С какими людьми часто не дружат? (Ответы детей) -А что нужно сделать, чтобы у тебя были друзья? Кто же такой настоящий друг? Чтобы стать хорошим другом необходимо:уважение и взаимопонимание; готовность помочь другу, выручить из беды; недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности. Друг это тот, кто…- поможет в трудные минуты; - выручит, когда ты окажешься в беде; - тебя понимает лучше всех; - поделится последним куском хлеба; - ничего не пожалеет для тебя; - волнуется, переживает и радуется за тебя.
Воспитатель: -Посмотрим, знаете ли вы, качества настоящего друга? Игра «Выбери качества настоящего друга». Я вам буду называть качества человека, если вы согласны, что это качество настоящего друга, то вы хлопаете в ладоши, нет – топаем ножками. -Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта. Воспитатель: -Посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось. - А теперь немного поиграем, игра «Пойми меня». К доске приглашается один ученик и становится к доске спиной. На доске высвечивается картинка, другие участники должны без слов, мимикой, жестами объяснить ему, что же изображено на доске. (книга, машина, солнышко, ветер, учитель, лимон) Воспитатель: -Вы замечательно справились с этим заданием. -Я предлагаю вам поработать консультантами. Но для этого вам нужно разделиться на четыре группы, а это мы сделаем с помощью игры «Найди друга» (4 открытки разрезаны на 4 части, учащиеся находят все фрагменты открыток таким образом ребята делятся на четыре команды). Воспитатель: -Итак, у нас образовались четыре команды. Каждая группа получает конверт. - В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её, как бы вы поступили в данной ситуации. 1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия. 3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. 4 гр.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия. (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем). -Вы хорошо справились с работой консультантов. -Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Основные законы дружбы: (СЛАЙД 16) 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? А чтобы вы не забыли их, я вам вручаю буклеты, в которых они изложены. Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу. - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения) Ученик 1 и ученик 2 выходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, дети отвечают. -Кто кого обидел первым? Воспитатель: - Из-за чего поссорились два друга? (Ответы детей) Мы видим, что два друга поссорились из-за такого пустяка, что даже забыли. Ведь дружить надо уметь! А теперь ребята нам расскажут стихи о дружбе (Дети рассказывают стихотворения о дружбе.)
1-й ученик Дружба – главное чудо всегда,
2-й ученик Когда живется дружно,
3-й ученик Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! 4-й ученик Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелённых рек. Протяните руку, руку протяните Надо, чтобы в дружбу верил человек 5-й ученик Обогрейте словом, обласкайте взглядом От хорошей шутки тает даже снег Это так чудесно, если с вами рядом Добрым и весёлым станет хмурый человек.
- Давайте вернемся к нашим вопросам из начала мероприятия, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Воспитатель: -Как вы считаете, получилось, ли нам забраться на самую верхнюю ступеньку? (Ответы детей) -Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Рефлексия. Воспитатель: -Если вам было интересно, возьмите карточку с изображением солнышка, а если вам было что- то не понятно и не интересно, тогда- облачко. (Все карточки вывешиваются на импровизированный лужок.) -Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь») Воспитатель: -И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! -Всем спасибо за внимание!
|
|||
|