Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инсценировка стихотворения)



 

Классный час "С детства дружбой дорожи "

 

План проведения внеклассного мероприятия:

 

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения«крепкая»,«долгая», «настоящая».

Вопросы:

1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)

3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)

4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)

5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)

6).Как звали лису из сказки Буратино? (Алиса)

- Какое же слово получилось? ( Дружба.)

 

II. Основная часть:

Сообщение темы

Беседа по теме занятия

Воспитатель:

-Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Что такое «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И выясним, дружная ли у нас группа продленного дня?

-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы и делают все сообща.

- И первое наше испытание такое…Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (в паре) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было дружно выполнить задание.)

-Не расстраивайтесь, на сегодняшнем мероприятии, вы научитесь дружить и в следующий раз выполните задание лучше.

Итак, дети, что же такое дружба? (Высказывание детей)

Воспитатель:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.(Слайд 4)

-Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

-Молодцы, пословицы у вас получились.

Воспитатель:

-А теперь у нас на очереди викторина «Кто с кем дружит?», я начинаю, а вы заканчивайте предложение.

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Воспитатель:

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. С какими людьми часто не дружат? (Ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы у тебя были друзья? Кто же такой настоящий друг? Чтобы стать хорошим другом необходимо:уважение и взаимопонимание; готовность помочь другу, выручить из беды;

недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

Друг это тот, кто…- поможет в трудные минуты;

- выручит, когда ты окажешься в беде;

- тебя понимает лучше всех;

- поделится последним куском хлеба;

- ничего не пожалеет для тебя;

- волнуется, переживает и радуется за тебя.

 

Воспитатель:

-Посмотрим, знаете ли вы, качества настоящего друга?

Игра «Выбери качества настоящего друга». Я вам буду называть качества человека, если вы согласны, что это качество настоящего друга, то вы хлопаете в ладоши, нет – топаем ножками.

-Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.

Воспитатель:

-Посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось.

- А теперь немного поиграем, игра «Пойми меня». К доске приглашается один ученик и становится к доске спиной. На доске высвечивается картинка, другие участники должны без слов, мимикой, жестами объяснить ему, что же изображено на доске. (книга, машина, солнышко, ветер, учитель, лимон) Воспитатель:

-Вы замечательно справились с этим заданием.

-Я предлагаю вам поработать консультантами. Но для этого вам нужно разделиться на четыре группы, а это мы сделаем с помощью игры «Найди друга» (4 открытки разрезаны на 4 части, учащиеся находят все фрагменты открыток таким образом ребята делятся на четыре команды).

Воспитатель:

-Итак, у нас образовались четыре команды. Каждая группа получает конверт.

- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её, как бы вы поступили в данной ситуации.

1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

4 гр.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия.

(учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем).

-Вы хорошо справились с работой консультантов.

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы: (СЛАЙД 16)

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? А чтобы вы не забыли их, я вам вручаю буклеты, в которых они изложены.

Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Ученик 1 и ученик 2 выходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, дети отвечают.

-Кто кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

Воспитатель:

- Из-за чего поссорились два друга? (Ответы детей) Мы видим, что два друга поссорились из-за такого пустяка, что даже забыли. Ведь дружить надо уметь! А теперь ребята нам расскажут стихи о дружбе

(Дети рассказывают стихотворения о дружбе.)

 

1-й ученик

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

 

2-й ученик

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

 

3-й ученик

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!

4-й ученик

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелённых рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

5-й ученик

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.


III Заключительная часть:

- Давайте вернемся к нашим вопросам из начала мероприятия, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? )

Воспитатель:

-Как вы считаете, получилось, ли нам забраться на самую верхнюю ступеньку? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Если вам было интересно, возьмите карточку с изображением солнышка, а если вам было что- то не понятно и не интересно, тогда- облачко. (Все карточки вывешиваются на импровизированный лужок.)

-Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель:

-И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

-Всем спасибо за внимание!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.