|
|||
Глава 3. Отче наш31.01.12Глава 3. Отче наш
Поэтому когда Он наконец встал с земли, один из учеников сказал: "Господи, научи нас молиться”. И после этого Иисус из Назарета открыл мужчинам и женщинам всех грядущих веков и поколений истинное лицо Бога. Он сказал им: "Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Наш Отец. Знакомые слова. Возможно, настолько знакомые, что они больше не являются для нас реальностью. Эти слова были не только реальными, но и революционными для двенадцати учеников. Такие языческие философы как Аристотель пришли к выводу, что Бог существует посредством доводов рассудка и называли Его расплывчатыми, обезличенными терминами: беспричинная причина, неподвижный перводвигатель. Пророки Израиля показали Бога Авраама, Исаака и Иакова в более теплом и сострадательном свете. Но только Иисус открыл удивленному еврейскому народу, что Бог – действительно Отец. Если бы вы взяли любовь всех самых лучших матерей и отцов, которые жили на протяжении всей истории человечества, всю их доброту, терпение, преданность, мудрость, нежность, и соединили бы эти качества в одном человеке, то его любовь была бы лишь жалким подобием страстной любви и милости в сердце Бога Отца по отношению к вам и ко мне в этот момент. Эта мысль перекликается со словами апостола Павла из 8 главы послания Римлянам, где он пишет: "Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'” (Римлянам 8:15) В английском языке слово авва означает: папочка, папа, мой дорогой отец. Иисус говорит, что мы можем обращаться к бесконечному, трансцендентному, всемогущему Богу так же просто, искренне и доверчиво, как полуторагодовалый ребенок, который заползает на колени к отцу и говорит: "па, па, папа”. Я никогда не забуду один случай, который произошел со мной много лет назад на Среднем Западе во время молитвенной конференции. Это была довольно большая конференция, на которую приехало около семи тысяч человек. После каждого вечернего служения было приглашение к молитве за исцеление. Я заходил в соседнюю комнату и встречался с теми, у кого было желание помолиться. Однажды вечером желающих было так много, что сразу после молитвы я отправился спать. Я был настолько вымотан, что даже не стал снимать одежду. Около трех часов ночи я услышал стук в дверь и тихий писклявый голос: "Бреннан, могу я поговорить с вами?" Я открыл дверь и увидел там семидесятивосьмилетнюю монахиню. Она начала плакать. "Сестра, что я могу для вас сделать?" Мы нашли два стула в корридоре и она начала рассказывать про свою жизнь. "Я никогда никому не рассказывала об этом. Это началось, когда мне было пять лет. Мой отец заползал на мою кровать без одежды. Он трогал меня и просил, чтобы я трогала его. Он сказал мне, что так ему велел делать наш семейный врач. Когда мне исполнилось девять лет, отец лишил меня девственности. К тому времени как мне исполнилось двенадцать, я уже знала обо всех сексуальных извращениях, о которых можно прочитать в непристойных книгах. Бреннан, можешь ли ты представить, какой грязной я себя чувствую? Я так долго жила с ненавистью к своему отцу и к самой себе, что ходила на Причастие только тогда, когда мое отсутствие было бы слишком заметно”. Следующие несколько минут я молился с ней за ее исцеление. Затем я попросил ее, чтобы каждое утро в течение следующих тридцати дней она находила тихое место, садилась на стул, закрывала глаза, поворачивала руки открытыми ладонями вверх и просто повторяла несколько раз одну и ту же фразу :
|
|||
|