Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание:. Домашние животные. и их детеныши». учитель-логопед Кудряшова Н.Г.. Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»



 Домашнее задание:

«Домашние животные

и их детеныши»

Подготовила:

учитель-логопед Кудряшова Н.Г.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

– показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, коза, курица;

– обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

–поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

– прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

– рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

 

    Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору:

Кудрявую шубу она имеет,

Травку жуёт и протяжно блеет. (Овца.)

                                                             В дом чужого не пущу,

                                                             Без хозяина грущу. (Собака.)

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка,

а на ней – щетинка. (Свинья.)

                                                             Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                                             Все время умывается, а с водой

не знается. (Кошка.)

Идет, идет, бородой трясет,

травки просит: «Ме-ме-ме, дайте

вкусной мне». (Коза.)

                                                             По горам, по долам,

ходит шуба и кафтан. (Баран.)

Я большой и я красивый,

я бегу – и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и

копыта – цок, цок. (Конь.)

    Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Корова – «му-у» (корова мычит).

Кошка – «мяу» (кошка мяукает).

Собака – «гав» (собака гавкает).

Свинья – ….. .

Лошадь – …. .

Овца – ….. .

                  

    Задание 4. Дидактическая игра «Один-много» - образование множественного числа существительных:

Кошка – кошки

Собака – собаки

Котенок – котята

Жеребенок – ….. .

 

    Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» - употребление творительного падежа имен существительных:

Кошка – молоком

Корова – травой

Коза – …..

Собака – …..

Лошадь – …..

 

    Задание 6. Дидактическая игра «Назови ласково» - упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Свинья – свинка

Теленок – теленочек

Утка – ….

Коза – ….

 

    Задание 7. Отгадать загадки – употребление родительного падежа существительных:

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого щетина?

У кого вымя?

У кого пятачок?

 

    Задание 8. Составить описательский рассказ о домашнем животном по плану.

Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.