|
|||
Домашнее задание:. Домашние животные. и их детеныши». учитель-логопед Кудряшова Н.Г.. Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»Домашнее задание: «Домашние животные и их детеныши»
Подготовила: учитель-логопед Кудряшова Н.Г. Задание 1. Родителям рекомендуется: – показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, коза, курица; – обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; –поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; – прочитать стихи и рассказы о домашних животных; – рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору: Кудрявую шубу она имеет, Травку жуёт и протяжно блеет. (Овца.) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака.) Спереди – пятачок, сзади – крючок, Посредине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья.) Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка.) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза.) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копыта – цок, цок. (Конь.) Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова – «му-у» (корова мычит). Кошка – «мяу» (кошка мяукает). Собака – «гав» (собака гавкает). Свинья – ….. . Лошадь – …. . Овца – ….. .
Задание 4. Дидактическая игра «Один-много» - образование множественного числа существительных: Кошка – кошки Собака – собаки Котенок – котята Жеребенок – ….. .
Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» - употребление творительного падежа имен существительных: Кошка – молоком Корова – травой Коза – ….. Собака – ….. Лошадь – …..
Задание 6. Дидактическая игра «Назови ласково» - упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Кошка – кошечка Собака – собачка Свинья – свинка Теленок – теленочек Утка – …. Коза – ….
Задание 7. Отгадать загадки – употребление родительного падежа существительных: У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого щетина? У кого вымя? У кого пятачок?
Задание 8. Составить описательский рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
|
|||
|