Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест для детей старшего дошкольного возраста В поисках косточки



Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках косточки"

Цель: активизация интереса у дошкольников к чтению.

Задачи:

  • способствовать всестороннему развитию детей;
  • развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения;
  • побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  • развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли;
  • развивать умение грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова;
  • развивать внимание, память, крупную и мелкую моторику;
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

  • проектор,
  • экран,
  • презентация PowerPoint

Предварительная работа:

  • чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»;
  • беседа по сюжету данного произведения.

 

Ход квеста

1 слайд. Титульный лист

Дети заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на стулья.

2 слайд Ведущий: Здравствуйте, ребята. Недавно вы познакомились с творчеством Льва Николаевича Толстого. Какие произведения вам запомнились?

Дети: Нам запомнились рассказы: «Галка и кувшин», «Косточка».

3 слайд Ведущий: Ребята, хорошо ли вы помните рассказ «Косточка»?

Дети: Да!

Ведущий: Назовите главного героя этого рассказа.

Дети: Главный герой этого рассказа – мальчик Ваня.

Ведущий: Что сделал Ваня с косточкой от сливы?

Дети: Ваня косточку от сливы выбросил в окно.

Ведущий: Ребята, а вы бы тоже, как Ваня, выбросили косточку в окно?

Дети: Нет!!! Мы бы выбросили косточку в мусорное ведро.

Ведущий: А если не выбрасывать косточку, то, что с ней можно сделать?

Дети:Косточку можно посадить и вырастить дерево.

Ведущий: Ребята, а вам бы хотелось вырастить дерево?

Дети: Да, конечно.

Ведущий: Тогда нам необходимо найти сливовую косточку, которую выбросил Ваня. Готовы искать?

Дети: Да.

Ведущий: Отправляемся в путь!

4 слайд

(Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём»)

Мы корзиночку возьмём И за косточкой пойдём. Раз, два, три, четыре, пять Будем косточку искать. Пробежимся по дорожке, Перепрыгнем через лужи, Под листочки мы заглянем, Что же там, сейчас узнаем! Руками показывают круг перед собой. Шагаем на месте. Прикладывают руку ко лбу и смотрят вдаль. Бегут на месте. Прыгают на двух ногах вперёд. Приседают. Встают и разводят руки в стороны.

На экране картинка, на которой под листочком спрятан конверт с заданием «Четвёртый лишний»

5 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

(Щелчок)А в нём игра «Четвёртый лишний». Поиграем?

Дети: Да.

На экране 4 картинки: жёлтое яблоко, зелёная груша, жёлтый лимон, жёлтые бананы.

6 слайд Ведущий: Посмотрите на картинки и определите, какая картинка лишняя.

Дети: Лишняя картинка «зелёная груша», потому что она не жёлтого цвета.

Дети: А я думаю, что лишняя картинка «жёлтое яблоко», потому что оно не овальное.

Дети: А я думаю, что лишняя картинка «жёлтые бананы», потому что их много, остальных фруктов изображено по одному.

Ведущий: Какие вы молодцы. Все варианты верны. Смотрим следующий слайд.

На экране 4 картинки: лимон, банан, яблоко, персик.

7 слайд Ведущий: Посмотрите на картинки и определите, какая картинка лишняя.

Дети: Лишняя картинка «банан», так как в нём нет косточки.

На экране 4 картинки: лимон, банан, яблоко, персик.

8 слайд Ведущий: Молодцы. Смотрим следующий слайд. Какая картинка лишняя?

На экране 4 картинки: яблоко, апельсин, слива, виноград.

Дети: Лишняя картинка «слива», так как в ней всего лишь одна косточка.

9 слайд Ведущий: Молодцы. Ребята, в конверте лежат косточки. Есть среди этих косточек та, которую мы ищем? (Щелчок)

Дети: Нет. Эти косточки не от сливы, а от яблока.

10 слайд(на экране появляется картинка «яблоко»)

Ведущий: Какие вы молодцы.

11 слайд Ведущий: Так как эта косточка не от сливы, тогда мы идём дальше. Встали около стульчиков.

 

(Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём»)

12 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок) А в нём игра «Смешилки». Поиграем?

Дети: Да.

13 слайд Ведущий: Послушайте предложение, найдите и исправьте ошибки.

 

Яблоко ест Женю. В спелые груши положили ящик. Бабушка испекла персиковое варенье с пирожками. Фрукты собрали полную корзину ребят. Апельсиновый сок купил папу в магазине. Чудесное дерево вырастило сливовых ребят. Женя ест яблоко. В ящик положили спелые груши. Бабушка испекла пирожки с персиковым вареньем. Ребята собрали полную корзину фруктов. Папа купил в магазине апельсиновый сок. Ребята вырастили чудесное сливовое дерево.

 

14 слайд Ведущий: Молодцы. Смотрим в конверт, здесь ещё одна косточка..(Щелчок) Забираем эту косточку или нет?

Дети: Нет, эту косточку мы не забираем, потому что она апельсиновая, а не сливовая.

15 слайд(на экране появляется картинка «апельсин»)

16 слайд Ведущий: Тогда дальше в путь.

(Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём»)

На экране под листочком спрятан конверт с заданием «Покупки»

17 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок) А в нём игра «Покупки». Поиграем?

Дети: Да.

На экране появляется картинка «стеллаж с соками».

18 слайд Ведущий: Внимание на экран. Расскажите, какие соки продаются в магазине.

Дети: В магазине продается апельсиновый сок (яблочный, сливовый, морковный).

На экране появляются поочерёдно карточки-подсказки.

19 слайд Ведущий: Ребята, вам нужно совершить покупки в соответствии с карточкой-подсказкой.

Например : «Я куплю в магазине два пакета яблочного сока и одну бутылку лимонного сока»

20 слайд Дети: Я куплю в магазине одну бутылку сливового сока, один пакет апельсинового сока и один пакет яблочного сока.

Щелчок Дети: Мама попросила меня купить одну бутылку персикового сока и две бутылки сливового сока.

21 слайд Дети:Я куплю в магазине одну бутылку лимонного сока, один пакет яблочного сока и одну бутылку персикового сока.

Щелчок Дети: Мама попросила меня купить один пакет яблочного сока, одну бутылку сливового сока и один пакет апельсинового сока.

22слайд Дети:Я куплю в магазине два пакета апельсинового сока и одну бутылку сливового сока.

Щелчок Дети: Мама попросила меня купить одну бутылку персикового сока, один пакет яблочного сока и одну бутылку сливового сока.

23 слайд Ведущий: Отличные покупки. Молодцы. Смотрим в конверт.

(Щелчок) Нужна ли нам эта косточка?

Дети: Эти косточки мы брать не будем, потому что они арбузные.

24слайдНа экране появляется картинка «арбуз».

25 слайд Ведущий:Тогда дальше в путь.

(Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём»)

На экране под листочком спрятан конверт с заданием «А что у тебя?»

26 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок) А в нём игра «А что у тебя?» Поиграем?

Дети: Да.

На экране поочерёдно появляются карточки со схемами.

27 слайд Ведущий: Сейчас мы будем называть, что находится у нас, ориентируясь на схему. Для каждого будет своя схема.

Внимание! Образец ответа: У меня одно жёлтое яблоко, а что у тебя?

28 слайд– У меня нет одного жёлтого яблока, у меня две зелёные груши.

Дети: У меня нет двух зеленых груш, (Щелчок) у меня один оранжевый апельсин. А у тебя?

29 слайд Дети: У меня нет одного оранжевого апельсина, у меня два желтых лимона. А у тебя?

Дети: У меня нет двух желтых лимона, (Щелчок) у меня пять фиолетовых слив. А у тебя?

30 слайдДети: У меня нет пяти фиолетовых слив, у меня пять желтых банана. А у тебя?

Дети: У меня нет пяти желтых бананов, (Щелчок)у меня два оранжевых персика.

31 слайд Ведущий: Молодцы. Смотрим в конверт. (Щелчок) Какие это косточки?

32 слайд Дети: Это персиковые косточки, поэтому мы их брать не будем.

33 слайд Ведущий: Тогда дальше в путь.

(Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём»)

На экране под листочком появляется сливовая косточка.

34 слайд Ведущий:Ребята, смотрите, тут под листочком косточки! (Щелчок) Какие они?

Дети: Это сливовые косточки, которые мы искали.

Ведущий: Напомните мне, для чего мы искали сливовую косточку?

Дети: Мы искали сливовую косточку, чтобы её посадить.

35 слайд Ведущий: А знаете ли вы как это правильно сделать? Предлагаю вам посмотреть на экран и определить последовательность действий при выращивании сливового дерева.

На экране семь предметных картинок для определения последовательности действий и составления рассказа «Наше сливовое дерево»

Ведущий: 1. Недавно мы решили посадить сливовую косточку. (Щелчок и картинка передвинулась на первое место)

Дети: 2. Мы положили сливовую косточку глубоко в горшок с землёй и полили её. (Щелчок)

3. Мы наблюдали и ухаживали за нашей косточкой, поливали и рыхлили землю. Через некоторое время появился маленький зелёный росточек. (Щелчок)

4. Мы очень обрадовались. И продолжали за ним ухаживать и наблюдать, как он растёт. (Щелчок)

5. Когда росток стал совсем большим, мы его пересадили в землю на улице. (Щелчок)

6. Прошло много времени, пока наше сливовое дерево стало большим. (Щелчок)

7. Наконец мы собрали первый урожай – целую корзину очень вкусных слив. (Щелчок)

36 слайд Ведущий: Ребята, мы с вами чудесно и дружно искали сливовую косточку. Какие вы молодцы! Вам понравилось?

Дети: Да!!!

Ведущий: Теперь я точно знаю, каждый из вас сможет посадить и вырастить своё сливовое дерево.

37 слайд Ведущий:До новых встреч...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.