|
||||||
Квест для детей старшего дошкольного возраста В поисках косточкиКвест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках косточки" Цель: активизация интереса у дошкольников к чтению. Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход квеста 1 слайд. Титульный лист Дети заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на стулья. 2 слайд Ведущий: Здравствуйте, ребята. Недавно вы познакомились с творчеством Льва Николаевича Толстого. Какие произведения вам запомнились? Дети: Нам запомнились рассказы: «Галка и кувшин», «Косточка». 3 слайд Ведущий: Ребята, хорошо ли вы помните рассказ «Косточка»? Дети: Да! Ведущий: Назовите главного героя этого рассказа. Дети: Главный герой этого рассказа – мальчик Ваня. Ведущий: Что сделал Ваня с косточкой от сливы? Дети: Ваня косточку от сливы выбросил в окно. Ведущий: Ребята, а вы бы тоже, как Ваня, выбросили косточку в окно? Дети: Нет!!! Мы бы выбросили косточку в мусорное ведро. Ведущий: А если не выбрасывать косточку, то, что с ней можно сделать? Дети:Косточку можно посадить и вырастить дерево. Ведущий: Ребята, а вам бы хотелось вырастить дерево? Дети: Да, конечно. Ведущий: Тогда нам необходимо найти сливовую косточку, которую выбросил Ваня. Готовы искать? Дети: Да. Ведущий: Отправляемся в путь! 4 слайд (Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём»)
На экране картинка, на которой под листочком спрятан конверт с заданием «Четвёртый лишний» 5 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок)А в нём игра «Четвёртый лишний». Поиграем? Дети: Да. На экране 4 картинки: жёлтое яблоко, зелёная груша, жёлтый лимон, жёлтые бананы. 6 слайд Ведущий: Посмотрите на картинки и определите, какая картинка лишняя. Дети: Лишняя картинка «зелёная груша», потому что она не жёлтого цвета. Дети: А я думаю, что лишняя картинка «жёлтое яблоко», потому что оно не овальное. Дети: А я думаю, что лишняя картинка «жёлтые бананы», потому что их много, остальных фруктов изображено по одному. Ведущий: Какие вы молодцы. Все варианты верны. Смотрим следующий слайд. На экране 4 картинки: лимон, банан, яблоко, персик. 7 слайд Ведущий: Посмотрите на картинки и определите, какая картинка лишняя. Дети: Лишняя картинка «банан», так как в нём нет косточки. На экране 4 картинки: лимон, банан, яблоко, персик. 8 слайд Ведущий: Молодцы. Смотрим следующий слайд. Какая картинка лишняя? На экране 4 картинки: яблоко, апельсин, слива, виноград. Дети: Лишняя картинка «слива», так как в ней всего лишь одна косточка. 9 слайд Ведущий: Молодцы. Ребята, в конверте лежат косточки. Есть среди этих косточек та, которую мы ищем? (Щелчок) Дети: Нет. Эти косточки не от сливы, а от яблока. 10 слайд(на экране появляется картинка «яблоко») Ведущий: Какие вы молодцы. 11 слайд Ведущий: Так как эта косточка не от сливы, тогда мы идём дальше. Встали около стульчиков.
(Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём») 12 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок) А в нём игра «Смешилки». Поиграем? Дети: Да. 13 слайд Ведущий: Послушайте предложение, найдите и исправьте ошибки.
14 слайд Ведущий: Молодцы. Смотрим в конверт, здесь ещё одна косточка..(Щелчок) Забираем эту косточку или нет? Дети: Нет, эту косточку мы не забираем, потому что она апельсиновая, а не сливовая. 15 слайд(на экране появляется картинка «апельсин») 16 слайд Ведущий: Тогда дальше в путь. (Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём») На экране под листочком спрятан конверт с заданием «Покупки» 17 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок) А в нём игра «Покупки». Поиграем? Дети: Да. На экране появляется картинка «стеллаж с соками». 18 слайд Ведущий: Внимание на экран. Расскажите, какие соки продаются в магазине. Дети: В магазине продается апельсиновый сок (яблочный, сливовый, морковный). На экране появляются поочерёдно карточки-подсказки. 19 слайд Ведущий: Ребята, вам нужно совершить покупки в соответствии с карточкой-подсказкой. Например : «Я куплю в магазине два пакета яблочного сока и одну бутылку лимонного сока» 20 слайд Дети: Я куплю в магазине одну бутылку сливового сока, один пакет апельсинового сока и один пакет яблочного сока. Щелчок Дети: Мама попросила меня купить одну бутылку персикового сока и две бутылки сливового сока. 21 слайд Дети:Я куплю в магазине одну бутылку лимонного сока, один пакет яблочного сока и одну бутылку персикового сока. Щелчок Дети: Мама попросила меня купить один пакет яблочного сока, одну бутылку сливового сока и один пакет апельсинового сока. 22слайд Дети:Я куплю в магазине два пакета апельсинового сока и одну бутылку сливового сока. Щелчок Дети: Мама попросила меня купить одну бутылку персикового сока, один пакет яблочного сока и одну бутылку сливового сока. 23 слайд Ведущий: Отличные покупки. Молодцы. Смотрим в конверт. (Щелчок) Нужна ли нам эта косточка? Дети: Эти косточки мы брать не будем, потому что они арбузные. 24слайдНа экране появляется картинка «арбуз». 25 слайд Ведущий:Тогда дальше в путь. (Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём») На экране под листочком спрятан конверт с заданием «А что у тебя?» 26 слайд Ведущий: Ребята, внимание на экран. Под листиком спрятан конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Щелчок) А в нём игра «А что у тебя?» Поиграем? Дети: Да. На экране поочерёдно появляются карточки со схемами. 27 слайд Ведущий: Сейчас мы будем называть, что находится у нас, ориентируясь на схему. Для каждого будет своя схема. Внимание! Образец ответа: У меня одно жёлтое яблоко, а что у тебя? 28 слайд– У меня нет одного жёлтого яблока, у меня две зелёные груши. Дети: У меня нет двух зеленых груш, (Щелчок) у меня один оранжевый апельсин. А у тебя? 29 слайд Дети: У меня нет одного оранжевого апельсина, у меня два желтых лимона. А у тебя? Дети: У меня нет двух желтых лимона, (Щелчок) у меня пять фиолетовых слив. А у тебя? 30 слайдДети: У меня нет пяти фиолетовых слив, у меня пять желтых банана. А у тебя? Дети: У меня нет пяти желтых бананов, (Щелчок)у меня два оранжевых персика. 31 слайд Ведущий: Молодцы. Смотрим в конверт. (Щелчок) Какие это косточки? 32 слайд Дети: Это персиковые косточки, поэтому мы их брать не будем. 33 слайд Ведущий: Тогда дальше в путь. (Подвижная игра с речевым сопровождением « Мы за косточкой пойдём») На экране под листочком появляется сливовая косточка. 34 слайд Ведущий:Ребята, смотрите, тут под листочком косточки! (Щелчок) Какие они? Дети: Это сливовые косточки, которые мы искали. Ведущий: Напомните мне, для чего мы искали сливовую косточку? Дети: Мы искали сливовую косточку, чтобы её посадить. 35 слайд Ведущий: А знаете ли вы как это правильно сделать? Предлагаю вам посмотреть на экран и определить последовательность действий при выращивании сливового дерева. На экране семь предметных картинок для определения последовательности действий и составления рассказа «Наше сливовое дерево» Ведущий: 1. Недавно мы решили посадить сливовую косточку. (Щелчок и картинка передвинулась на первое место) Дети: 2. Мы положили сливовую косточку глубоко в горшок с землёй и полили её. (Щелчок) 3. Мы наблюдали и ухаживали за нашей косточкой, поливали и рыхлили землю. Через некоторое время появился маленький зелёный росточек. (Щелчок) 4. Мы очень обрадовались. И продолжали за ним ухаживать и наблюдать, как он растёт. (Щелчок) 5. Когда росток стал совсем большим, мы его пересадили в землю на улице. (Щелчок) 6. Прошло много времени, пока наше сливовое дерево стало большим. (Щелчок) 7. Наконец мы собрали первый урожай – целую корзину очень вкусных слив. (Щелчок) 36 слайд Ведущий: Ребята, мы с вами чудесно и дружно искали сливовую косточку. Какие вы молодцы! Вам понравилось? Дети: Да!!! Ведущий: Теперь я точно знаю, каждый из вас сможет посадить и вырастить своё сливовое дерево. 37 слайд Ведущий:До новых встреч...
|
||||||
|