Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА



ВОПРОСЫ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

по курсу «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

1. Предмет философии науки.

2. Место науки в системе культуры

3. Соотношение философии и науки.

4. Наука и искусство.

5. Этика науки и ответственность учёного.

6. Роль науки в современном обществе.

7. Наука как социальный институт.

8. Наука как генерация нового знания.

9. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития.

10. Сциентизм и антисциентизм. Наука и эзотеризм .

11. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки.

12. Марксистская и позитивистская концепции науки.

13. Постпозитивистская  философия науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т .Кун, П. Фейерабенд).

14. Социологический подход к исследованию науки (М.Вебер, Р. Мертон, М. Малкей).

15. Понятие науки в русском космизме и органицизме.

16. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки.

17. Генезис науки и стадии ее исторической эволюции.

18. Предпосылки научных знаний в культуре Древнего Востока.

19. Особенности античной науки.

20. Западноевропейская наука в средние века.

21. Специфика новоевропейского типа классической науки.

22. Научная методология Ф.Бэкона и Р.Декарта и ее роль в развитии науки.

23. Концепция научного знания И. Канта.

24. Становление социально-гуманитарного знания.

25. Становление и специфика технических наук.

26. Становление философии истории. Принцип историзма в науке.

27. Философия истории: общие идеи, принципы и категории.

28. Особенности современного этапа развития науки.

29. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

Типы научной рациональности.

30. Научное знание как развивающаяся система.

31. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

32. Структура и функции научной теории.

33. Формы научного познания.

34. Общенаучные методы познания.

35. Роль философских идей, принципов и методов в научном познании.

36. Специфика объекта и субъекта в социально-гуманитарном познании.

37. Формы и методы социально-гуманитарного познания.

38. Человек как научно-философская проблема.

39. Перспективы развития социально-гуманитарных наук.

40. Соотношение веры, сомнения и знания в науке.

41. Личностное знание и его основания.

42. Соотношение классической и современной методологии науки.

43. Методологии социально-экономического исследования.

44. Методологическое значение категорий диалектики в научном познании.

45. Проблема истины в научном познании.

46. Язык и коммуникация в научном познании.

47. Философские проблемы экономического знания.

48. Предмет и метод философии хозяйства.

49. Социокультурная детерминация научного знания.

50. Состав и структура оснований науки.

51. Философские основания науки.

52. Научная картина мира и ее эволюция.

53. Сущность и структура научных революций.

54. Проблема синтеза современного научного знания.

55. Проблема реальности и ее атрибутов в современном научном знании.

56. Философская антропология – основание синтеза научного знания.

57. Философия как интегральная форма научных знаний.

58. Диалектика научно-технического творчества.

59. Глобальные проблемы техногенной цивилизации.

60. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.