|
|||
ВОПРОСЫ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНАВОПРОСЫ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА по курсу «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» 1. Предмет философии науки. 2. Место науки в системе культуры 3. Соотношение философии и науки. 4. Наука и искусство. 5. Этика науки и ответственность учёного. 6. Роль науки в современном обществе. 7. Наука как социальный институт. 8. Наука как генерация нового знания. 9. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития. 10. Сциентизм и антисциентизм. Наука и эзотеризм . 11. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 12. Марксистская и позитивистская концепции науки. 13. Постпозитивистская философия науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т .Кун, П. Фейерабенд). 14. Социологический подход к исследованию науки (М.Вебер, Р. Мертон, М. Малкей). 15. Понятие науки в русском космизме и органицизме. 16. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 17. Генезис науки и стадии ее исторической эволюции. 18. Предпосылки научных знаний в культуре Древнего Востока. 19. Особенности античной науки. 20. Западноевропейская наука в средние века. 21. Специфика новоевропейского типа классической науки. 22. Научная методология Ф.Бэкона и Р.Декарта и ее роль в развитии науки. 23. Концепция научного знания И. Канта. 24. Становление социально-гуманитарного знания. 25. Становление и специфика технических наук. 26. Становление философии истории. Принцип историзма в науке. 27. Философия истории: общие идеи, принципы и категории. 28. Особенности современного этапа развития науки. 29. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. Типы научной рациональности. 30. Научное знание как развивающаяся система. 31. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 32. Структура и функции научной теории. 33. Формы научного познания. 34. Общенаучные методы познания. 35. Роль философских идей, принципов и методов в научном познании. 36. Специфика объекта и субъекта в социально-гуманитарном познании. 37. Формы и методы социально-гуманитарного познания. 38. Человек как научно-философская проблема. 39. Перспективы развития социально-гуманитарных наук. 40. Соотношение веры, сомнения и знания в науке. 41. Личностное знание и его основания. 42. Соотношение классической и современной методологии науки. 43. Методологии социально-экономического исследования. 44. Методологическое значение категорий диалектики в научном познании. 45. Проблема истины в научном познании. 46. Язык и коммуникация в научном познании. 47. Философские проблемы экономического знания. 48. Предмет и метод философии хозяйства. 49. Социокультурная детерминация научного знания. 50. Состав и структура оснований науки. 51. Философские основания науки. 52. Научная картина мира и ее эволюция. 53. Сущность и структура научных революций. 54. Проблема синтеза современного научного знания. 55. Проблема реальности и ее атрибутов в современном научном знании. 56. Философская антропология – основание синтеза научного знания. 57. Философия как интегральная форма научных знаний. 58. Диалектика научно-технического творчества. 59. Глобальные проблемы техногенной цивилизации. 60. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.
|
|||
|