Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ



ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

 

1. Логопедия как отрасль коррекционной педагогики.

2. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии.

3. Речевая функциональная система: неврологический, нейропсихологический аспекты.

4. Теория речевой деятельности и ее учет в логопедической работе.

5. Особенности усвоения речи в процессе онтогенеза (при нормальном и атипичном развитии) и их учет в логопедической работе.

6. Понятие деонтологии в логопедии.

7. Актуальные проблемы современной логопедии.

8. Понятийно-категориальный аппарат логопедии.

9. Этиология нарушений речи в свете современных достижений науки.

10. Классификация речевых нарушений.

11. Технология логопедического обследования.

12. Принципы и методы логопедического воздействия.

13. Система профилактики речевых нарушений.

14. Понятие о “факторе риска в речевом развитии”.

15. Методика ранней коррекционно-развивающей работы с детьми с фактором риска в речевом развитии.

16. Дислалия: аспектный анализ.

17. Методика логопедической работы при функциональной и механической дислалии.

18. Ринолалия: аспектный анализ.

19. Методика логопедической работы при ринолалии.

20. Дизартрия: аспектный анализ.

21. Методика логопедической работы при дизартрии.

22. Нарушения голоса: аспектный анализ.

23. Методика логопедической работы при нарушениях голоса.

24. Нарушения темпа речи: характеристика, методика логопедической работы.

25. Заикание: аспектный анализ.

26. Методика логопедической работы с заикающимися детьми.

27. Методика логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми.

28. Алалия: аспектный анализ.

29. Методика логопедической работы при алалии.

30. Афазия: аспектный анализ.

31. Восстановительное обучение при афазии: принципы, задачи и методы работы.

32. Особенности восстановительного обучения при афазии в острый период.

33. Особенности восстановительного обучения при афазии в резидуальный период.

34. Нарушения письменной речи: аспектный анализ.

35. Методика логопедической работы при дислексии и дисграфии.

36. Дизорфография, дискалькулия: характеристика, методика логопедической работы.

37. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи: аспектный анализ.

38. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

39. Общее недоразвитие речи: аспектный анализ.

40. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи.

41. Особенности логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи.

42. Нарушения речи у детей со слуховой депривацией и особенности логопедической работы.

43. Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.

44. Нарушения речи у детей со зрительной депривацией и особенности логопедической работы.

45. Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственно отсталыми) и особенности логопедической работы.

46. Нарушения речи у детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития (ЗПР) и особенности логопедической работы.

47. Нарушения речи при детском церебральном параличе (ДЦП) и особенности логопедической работы.

48. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию логопедической помощи в Республике Беларусь.

49. Особенности комплектования учреждений образования, оказывающих логопедическую помощь.

50. Организация логопедической помощи детскому и взрослому населению в учреждениях здравоохранения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.