|
|||
ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
1. Логопедия как отрасль коррекционной педагогики. 2. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии. 3. Речевая функциональная система: неврологический, нейропсихологический аспекты. 4. Теория речевой деятельности и ее учет в логопедической работе. 5. Особенности усвоения речи в процессе онтогенеза (при нормальном и атипичном развитии) и их учет в логопедической работе. 6. Понятие деонтологии в логопедии. 7. Актуальные проблемы современной логопедии. 8. Понятийно-категориальный аппарат логопедии. 9. Этиология нарушений речи в свете современных достижений науки. 10. Классификация речевых нарушений. 11. Технология логопедического обследования. 12. Принципы и методы логопедического воздействия. 13. Система профилактики речевых нарушений. 14. Понятие о “факторе риска в речевом развитии”. 15. Методика ранней коррекционно-развивающей работы с детьми с фактором риска в речевом развитии. 16. Дислалия: аспектный анализ. 17. Методика логопедической работы при функциональной и механической дислалии. 18. Ринолалия: аспектный анализ. 19. Методика логопедической работы при ринолалии. 20. Дизартрия: аспектный анализ. 21. Методика логопедической работы при дизартрии. 22. Нарушения голоса: аспектный анализ. 23. Методика логопедической работы при нарушениях голоса. 24. Нарушения темпа речи: характеристика, методика логопедической работы. 25. Заикание: аспектный анализ. 26. Методика логопедической работы с заикающимися детьми. 27. Методика логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми. 28. Алалия: аспектный анализ. 29. Методика логопедической работы при алалии. 30. Афазия: аспектный анализ. 31. Восстановительное обучение при афазии: принципы, задачи и методы работы. 32. Особенности восстановительного обучения при афазии в острый период. 33. Особенности восстановительного обучения при афазии в резидуальный период. 34. Нарушения письменной речи: аспектный анализ. 35. Методика логопедической работы при дислексии и дисграфии. 36. Дизорфография, дискалькулия: характеристика, методика логопедической работы. 37. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи: аспектный анализ. 38. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 39. Общее недоразвитие речи: аспектный анализ. 40. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи. 41. Особенности логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. 42. Нарушения речи у детей со слуховой депривацией и особенности логопедической работы. 43. Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации. 44. Нарушения речи у детей со зрительной депривацией и особенности логопедической работы. 45. Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственно отсталыми) и особенности логопедической работы. 46. Нарушения речи у детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития (ЗПР) и особенности логопедической работы. 47. Нарушения речи при детском церебральном параличе (ДЦП) и особенности логопедической работы. 48. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию логопедической помощи в Республике Беларусь. 49. Особенности комплектования учреждений образования, оказывающих логопедическую помощь. 50. Организация логопедической помощи детскому и взрослому населению в учреждениях здравоохранения.
|
|||
|