Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга



Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект

Совместная игровая деятельность

Тема: «Мы любим цирк!»

для старшего возраста

Составлен воспитателем: Асеевой Т.В.

д/с №74 Красногвардейского р-на.

В основе совместной деятельности лежит сюжетно-ролевая игра, та, которая вводится в театрализованное действие. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику деятельности детей, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослого.

Игровые цели и задачи:

Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характер героев, оценивать их поступки.

Воспитательно - образовательные и развивающие цели:

Закрепить знание детей о цирке, о его работниках; Развивать творческое воображение, память, связанную речь детей, чувство ритма, темпа, моторики. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Художественно-эстетическая задача:

1.Подвести детей к самовыражению в изобразительной деятельности.

2.Создать рисунок, используя знакомые умения и навыки, отразить в рисунке настроение циркового праздника.

3.Закрепить знание формы, цвета, размера изображаемого предмета

4.Эмоционально выразить отношение к данному действу.

Предварительная работа:

1.Рассказ о цирке, о работающих в цирке, просмотр мультфильмов.

2.Разучивание стихов и песен о цирке, прослушивание цирковых музыкальных произведений.

3.Разучивание спортивно-цирковых движений при совместных действиях на физкультуре и музыкальных занятиях.

4.Посещение циркового представления детей с родителями.

Материалы для проведения совместной деятельности:

1.Плакаты о цирке.

2.Обручи, мячи, ленты.

3.Клоунский реквизит: шляпы, банты, свистки, дудочки с мыльными пузырями.

4.Строительные детали.

5.Куклы по количеству детей.

6.Набор для изобразительной деятельности: стакан для воды, кисточка, палитра, гуашь, трубочки для раздувания, туш

Ход совместной деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей, рассматривая игрушки в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята у нас загрустили игрушки. А что мы можем для них сделать, чтобы их порадовать?

Дети: Давайте покажем им представление.

Воспитатель: А где бывают самые веселые и смешные представления?

Дети: В цирке!

Воспитатель: Вы готовы показать такое представление?

Дети высказывают уже имеющиеся знания о цирке. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кем он будет во время представления.

Воспитатель: Чтобы показать представление, нам нужна сцена. А как называется сцена в цирке?

Дети: Арена!

Затем просит детей соорудить из строительного материала арену и расставить стулья зрительного зала для кукол.

Воспитатель: Вы каждый выбрали роль в нашем представлении, и мы готовы пригласить наших кукол в зрительный зал.

Дети берут любимых кукол, исполняют куплет из песни: «Праздник-безобразник», рассаживают кукол на стулья. Затем берут атрибуты для своего номера, выстраиваются в центре импровизированной арены.

Воспитатель: Все готовы! Тогда начинаем представление!

Дети читают стихи (Вика и Алеша)

 Ребёнок 1 Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!

                 В цирке очень хорошо

                Всюду празднично, светло,

            2 Здесь гремит весёлый смех

               Акробаты и жонглёры,

               Дрессировщики, танцоры

                Приглашают в гости всех

Звучит марш «Цирк» комп. Дунаевского

Парад-алле

Поочередно дети выполняют спортивно-цирковые номера:

1.Гимнастки с обручами

2.Жонглеры с мячами

3.Танцовщицы с лентами

4.Клоуны – реприза: «Поссорились»

(во время исполнения номеров звучит цирковая музыка)

Заключительный круг по арене представление артистов. Дети выходят с арены, берут на руки кукол, рассаживаются на стулья.

Клоуны читают заключительные стихотворения:

1. Пусть будет цирк всегда такой:

Чтоб гости шли и мы их развлекали

И шутки пусть текут рекой

И в зале смех не умолкает.

2. Благодарим всех за внимание!

Представление наше окончено!

Всем до свидания!!!

 

Воспитатель напоминает детям, что на следующей неделе состоится большой праздничный концерт с участием детей, родителей, выпускников группы и артистов цирка.

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные шары для украшения зала.

Воспитатель спрашивает детей, какие бывают шары по форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Шары у нас должны получиться необычные и веселые?

Дети: Нарисуем веселое лицо каждому шарику и украсим рисунок разноцветными огнями!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились! У нас будет очень яркий праздник.

 

Используемая литература:

«Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Н.Л.Виноградова, Н.В.Позднякова.

«Игровые досуги для детей» И.В.Бондаренко

Спортивно-цирковое показательное представление «Цирк зажигает огни» для детей старшего дошкольного возраста. Бычкова Г.В., инструктор по физическому воспитанию МДОУ Детский сад №1 «Ласточка

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.