|
|||
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – ПетербургаГосударственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга Конспект Совместная игровая деятельность Тема: «Мы любим цирк!» для старшего возраста Составлен воспитателем: Асеевой Т.В. д/с №74 Красногвардейского р-на.
В основе совместной деятельности лежит сюжетно-ролевая игра, та, которая вводится в театрализованное действие. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику деятельности детей, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослого. Игровые цели и задачи: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характер героев, оценивать их поступки. Воспитательно - образовательные и развивающие цели: Закрепить знание детей о цирке, о его работниках; Развивать творческое воображение, память, связанную речь детей, чувство ритма, темпа, моторики. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Художественно-эстетическая задача: 1.Подвести детей к самовыражению в изобразительной деятельности. 2.Создать рисунок, используя знакомые умения и навыки, отразить в рисунке настроение циркового праздника. 3.Закрепить знание формы, цвета, размера изображаемого предмета 4.Эмоционально выразить отношение к данному действу. Предварительная работа: 1.Рассказ о цирке, о работающих в цирке, просмотр мультфильмов. 2.Разучивание стихов и песен о цирке, прослушивание цирковых музыкальных произведений. 3.Разучивание спортивно-цирковых движений при совместных действиях на физкультуре и музыкальных занятиях. 4.Посещение циркового представления детей с родителями. Материалы для проведения совместной деятельности: 1.Плакаты о цирке. 2.Обручи, мячи, ленты. 3.Клоунский реквизит: шляпы, банты, свистки, дудочки с мыльными пузырями. 4.Строительные детали. 5.Куклы по количеству детей. 6.Набор для изобразительной деятельности: стакан для воды, кисточка, палитра, гуашь, трубочки для раздувания, туш Ход совместной деятельности: Воспитатель привлекает внимание детей, рассматривая игрушки в игровом уголке. Воспитатель: Ребята у нас загрустили игрушки. А что мы можем для них сделать, чтобы их порадовать? Дети: Давайте покажем им представление. Воспитатель: А где бывают самые веселые и смешные представления? Дети: В цирке! Воспитатель: Вы готовы показать такое представление? Дети высказывают уже имеющиеся знания о цирке. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кем он будет во время представления. Воспитатель: Чтобы показать представление, нам нужна сцена. А как называется сцена в цирке? Дети: Арена! Затем просит детей соорудить из строительного материала арену и расставить стулья зрительного зала для кукол. Воспитатель: Вы каждый выбрали роль в нашем представлении, и мы готовы пригласить наших кукол в зрительный зал. Дети берут любимых кукол, исполняют куплет из песни: «Праздник-безобразник», рассаживают кукол на стулья. Затем берут атрибуты для своего номера, выстраиваются в центре импровизированной арены. Воспитатель: Все готовы! Тогда начинаем представление! Дети читают стихи (Вика и Алеша) Ребёнок 1 Цирк! Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо Всюду празднично, светло, 2 Здесь гремит весёлый смех Акробаты и жонглёры, Дрессировщики, танцоры Приглашают в гости всех Звучит марш «Цирк» комп. Дунаевского Парад-алле Поочередно дети выполняют спортивно-цирковые номера: 1.Гимнастки с обручами 2.Жонглеры с мячами 3.Танцовщицы с лентами 4.Клоуны – реприза: «Поссорились» (во время исполнения номеров звучит цирковая музыка) Заключительный круг по арене представление артистов. Дети выходят с арены, берут на руки кукол, рассаживаются на стулья. Клоуны читают заключительные стихотворения: 1. Пусть будет цирк всегда такой: Чтоб гости шли и мы их развлекали И шутки пусть текут рекой И в зале смех не умолкает. 2. Благодарим всех за внимание! Представление наше окончено! Всем до свидания!!!
Воспитатель напоминает детям, что на следующей неделе состоится большой праздничный концерт с участием детей, родителей, выпускников группы и артистов цирка. Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные шары для украшения зала. Воспитатель спрашивает детей, какие бывают шары по форме, по цвету, по размеру. Воспитатель: Шары у нас должны получиться необычные и веселые? Дети: Нарисуем веселое лицо каждому шарику и украсим рисунок разноцветными огнями! Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились! У нас будет очень яркий праздник.
Используемая литература: «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Н.Л.Виноградова, Н.В.Позднякова. «Игровые досуги для детей» И.В.Бондаренко Спортивно-цирковое показательное представление «Цирк зажигает огни» для детей старшего дошкольного возраста. Бычкова Г.В., инструктор по физическому воспитанию МДОУ Детский сад №1 «Ласточка
|
|||
|