|
|||
Вопросы к зачету (без оценки). по теории музыки и сольфеджио. II семестр. Ля минор. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора.Вопросы к зачету (без оценки) по теории музыки и сольфеджио II семестр 1. Ля минор. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора. Минорная тональность. Без знаков при ключе. Тоника – ля Тоническое трезвучие – до, ми, соль Секстаккрод – до, ми, ля Квартсексаккрод – ми ля до Три вида минора – натуральный, гармонический (7-ая повышенная – соль диез) и мелодический (вверх 6-ая и 7-ая ступень повышенные, обратно с бекарами) 2. Ми минор. Ключевые знаки. Диез. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора. Минорная тональность. Диез - # - повышает нотку на полтона. В ми миноре только Фа# Тоника – Ми Три вида минора – натуральный, гармонический (7-ая повышенная – соль диез) и мелодический (вверх 6-ая и 7-ая ступень повышенные, обратно с бекарами)
3. Ре минор. Ключевые знаки. Бемоль. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора. Минорная тональность. Знаки при ключе – Си Бемоль. Тоника – Ре Первая ступень – ре, третья ступень – фа, пятая ступень – ля Три вида минора – натуральный, гармонический (7-ая повышенная – соль диез) и мелодический (вверх 6-ая и 7-ая ступень повышенные, обратно с бекарами)
4. Обращение интервалов. Консонансы и диссонансы при обращении. Консонансы – благозвучие, диссонансы – не очень((( Обращение секунды, к примеру, (до ре) – в септиму
Консонансы – прима, терция, кварта, квинта, секста, октава Диссонансы – секунда, Септима 5. Главные ступени лада. Тоника, субдоминанта, доминанта. Применение тонических, доминантовых и субдоминантовых созвучий в гармонизации мелодий. Тоническое, доминантовое и субдоминантовое трезвучие, гармонические обороты – автентический, плагальный и полный - в До мажоре. Главные ступени лада – Тоника – первая ступень (трезвучие от первой ступени) Субдоминанта – 4 ступень (трезвучие от четвертой ступени) Доминанта – 5 ступень (трезвучие от пятой ступени) Необходимо для аккомпанемента Автентический – до ми соль, Плагальный - 6. Главные ступени лада. Тоника, субдоминанта, доминанта. Особенности применения доминанты в гармонизации минорных мелодий. Тоническое, доминантовое и субдоминантовое трезвучие, гармонические обороты – автентический, плагальный и полный - в ля миноре. Доминантовое трезвучие – 5, 7, 2, (в гармоническом миноре 7-ая повышается)
7. Тоническое трезвучие и его обращения в До мажоре. До ми соль, ми соль до, соль до ми
8. Тоническое трезвучие и его обращения в Соль мажоре. Соль си ре, си ре соль, ре соль си
9. Тоническое трезвучие и его обращения в Фа мажоре. Фа ля до, ля до фа, до ля фа
10. Тоническое трезвучие и его обращения в ля миноре. Ля до ми, до ми ля, ми ля до
11. Тоническое трезвучие и его обращения в ми миноре. Ми соль си, соль си ми, си соль си
12. Тоническое трезвучие и его обращения в ре миноре. Ре фа ля, фа ля ре, ля ре фа
13. Квинтовый круг. Порядок диезов в тональностях. Порядок диезных тональностей. Большая буковка Мажор (снаружи), маленькая (внутренний круг) бемоль. Налево – бемоль, направо Диезы. Порядок диезов – фа до соль ре ля ми си
14. Квинтовый круг. Порядок бемолей в тональностях. Порядок бемольных тональностей. Порядок бемолей – си ми ля ре соль до фа
15. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Бемольные звуки и тональности Раньше начиналось с нотки Ля (А), а потом был Си Бемоль (Бэ))) Диез – приставка – из Бемоль – ес Есть исключение – ми Бемоль – Йес Ля Бемоль – ас Си Бемоль - Бэ Мажор – дур, Минор – Молль
16. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Диезные звуки и тональности 17. Транспозиция и ее значение в музыкальной практике. Транспозиция – перенос в другую тональность. Для удобства певцов. У всех разные тембры.
18. Обозначения динамических оттенков и характера исполнения.
19. Обозначения темпов в музыке. Выразительное значение темпа при исполнении музыкальных произведений. Определение интервального строения мелодий в Сольфеджио (сост. Калмыков и Фридкин, ч. I), №№ 110, 112, 115, 126, 137, 138, 149, 153, 173, 204, 209, 245, 275, 394 Найти трезвучие и его обращения (там же) №№ 110, 115, 153, 204, 275, 394 Пение гамм ля, ми и ре минор, До, Соль и Фа мажор, в них – тонического трезвучия и его обращений, вводных звуков, гармонических оборотов. Пение №№ сольфеджио: 110, 112, 115, 126, 131,137, 138, 149, 153, 173, 204, 209, 212, 213, 245, 275, 354, 394. Транспозиция этих номеров – устная и письменная.
|
|||
|