Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету (без оценки). по теории музыки и сольфеджио. II семестр. Ля минор. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора.



Вопросы к зачету (без оценки)

по теории музыки и сольфеджио

II семестр

1. Ля минор. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора.

Минорная тональность. Без знаков при ключе. Тоника – ля

Тоническое трезвучие – до, ми, соль

Секстаккрод – до, ми, ля

Квартсексаккрод – ми ля до

Три вида минора – натуральный, гармонический (7-ая повышенная – соль диез) и мелодический (вверх 6-ая и 7-ая ступень повышенные, обратно с бекарами)

2. Ми минор. Ключевые знаки. Диез. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора.

Минорная тональность. Диез - # - повышает нотку на полтона. 

В ми миноре только Фа#

Тоника – Ми

Три вида минора – натуральный, гармонический (7-ая повышенная – соль диез) и мелодический (вверх 6-ая и 7-ая ступень повышенные, обратно с бекарами)

 

 

3.  Ре минор. Ключевые знаки. Бемоль. Строение гаммы, ее ступени. Тоника. Тоническое трезвучие. Три вида минора.

Минорная тональность. Знаки при ключе – Си Бемоль.  Тоника – Ре

Первая ступень – ре, третья ступень – фа, пятая ступень – ля

Три вида минора – натуральный, гармонический (7-ая повышенная – соль диез) и мелодический (вверх 6-ая и 7-ая ступень повышенные, обратно с бекарами)

 

4. Обращение интервалов. Консонансы и диссонансы при обращении.

Консонансы – благозвучие, диссонансы – не очень(((

Обращение секунды, к примеру, (до ре) –  в септиму

 

Консонансы – прима, терция, кварта, квинта, секста, октава

Диссонансы – секунда, Септима

5.  Главные ступени лада. Тоника, субдоминанта, доминанта. Применение тонических, доминантовых и субдоминантовых созвучий в гармонизации мелодий. Тоническое, доминантовое и субдоминантовое трезвучие, гармонические обороты – автентический, плагальный и полный - в До мажоре.

Главные ступени лада – Тоника – первая ступень (трезвучие от первой ступени)

Субдоминанта – 4 ступень (трезвучие от четвертой ступени)

Доминанта – 5 ступень (трезвучие от пятой ступени)

Необходимо для аккомпанемента

Автентический – до ми соль,

Плагальный -

6. Главные ступени лада. Тоника, субдоминанта, доминанта. Особенности применения доминанты в гармонизации минорных мелодий. Тоническое, доминантовое и субдоминантовое трезвучие, гармонические обороты – автентический, плагальный и полный - в ля миноре.

Доминантовое трезвучие – 5, 7, 2, (в гармоническом миноре 7-ая повышается)

 

7. Тоническое трезвучие и его обращения в До мажоре.

До ми соль, ми соль до, соль до ми

 

8. Тоническое трезвучие и его обращения в Соль мажоре.

Соль си ре, си ре соль, ре соль си

 

9. Тоническое трезвучие и его обращения в Фа мажоре.

Фа ля до, ля до фа, до ля фа

 

10. Тоническое трезвучие и его обращения в ля миноре.

Ля до ми, до ми ля, ми ля до

 

11.  Тоническое трезвучие и его обращения в ми миноре.

Ми соль си, соль си ми, си соль си

 

12.  Тоническое трезвучие и его обращения в ре миноре.

Ре фа ля, фа ля ре, ля ре фа

 

13.  Квинтовый круг. Порядок диезов в тональностях. Порядок диезных тональностей.

Большая буковка Мажор (снаружи), маленькая (внутренний круг) бемоль. Налево – бемоль, направо Диезы.

Порядок диезов – фа до соль ре ля ми си

 

14.  Квинтовый круг. Порядок бемолей в тональностях. Порядок бемольных тональностей.

Порядок бемолей – си ми ля ре соль до фа

 

15.  Буквенные обозначения звуков и тональностей. Бемольные звуки и тональности

Раньше начиналось с нотки Ля (А), а потом был Си Бемоль (Бэ)))

Диез – приставка – из

Бемоль – ес

Есть исключение – ми Бемоль – Йес

Ля Бемоль – ас

Си Бемоль - Бэ

Мажор – дур, Минор – Молль

 

16. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Диезные звуки и тональности

17. Транспозиция и ее значение в музыкальной практике.

Транспозиция – перенос в другую тональность. Для удобства певцов. У всех разные тембры.

 

18.  Обозначения динамических оттенков и характера исполнения.

 

19. Обозначения темпов в музыке. Выразительное значение темпа при исполнении музыкальных произведений.

 Определение интервального строения мелодий в Сольфеджио (сост. Калмыков и Фридкин, ч. I), №№ 110, 112, 115, 126, 137, 138, 149, 153, 173, 204, 209, 245, 275, 394

 Найти трезвучие и его обращения (там же) №№ 110, 115, 153, 204, 275, 394 

Пение гамм ля, ми и ре минор, До, Соль и Фа мажор, в них – тонического трезвучия и его обращений, вводных звуков, гармонических оборотов.

Пение №№ сольфеджио: 110, 112, 115, 126, 131,137, 138, 149, 153, 173, 204, 209, 212, 213, 245, 275, 354, 394.

    Транспозиция этих номеров – устная и письменная.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.