|
|||
Правильное освещение для силуэтов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Правильное освещение для силуэтов Правильное освещение очень важно для ситуэтной фотографии, и ясный день подходит лучше всего. Идеальное время для уличной силуэтной фотографии — во время заката или восхода солнца, потому что когда солнце находится близко к горизонту, то начинает затемняться атмосферой. Часто этот угол солнца создает красочную подсветку. Отключите вспышку Чтобы получить силуэт на фотографии вам нужно добиться того, чтобы освещение объекта было меньше чем освещение фона. Поэтому не забудьте отключить вспышку.
Интересные ракурсы Экспериментируйте с разными ракурсами. Если камеру опустить вниз, ваш объект будет казаться выше, и меняется перспектива в кадре. Также экспериментируйте с разными формами силуэтов, меняя позицию самого предмета. Вы можете самостоятельно играться, наслаждаться, создавать композицию для интересных силуэтов, например сделать, чтобы объект как будто удерживал солнце или прикасался к нему! Распознаваемый контур С силуэтом вы будете видеть лишь контур вашего объекта — никаких тональных или цветовых деталей, поэтому очень важно убедиться, что сам предмет отчетливый и лаконичный. Расположите ваши предметы так, чтобы они не накладывались друг на друга, и обращайте внимание на отвлекающие детали, которые в итоге могут привести к неузнаваемости предметов. Дополнительные детали Очень важно убедиться, что предметы для силуэтной съемки четкие и ничем не загроможденные; хорошо выбранные детали могут улучшить фотографию. Интересные облака, травинки, или волны океана на заднем плане могут быть сценой или рамкой для силуэта, смотря какой у вас объект. Настройте вашу камеру в режим: силуэтная съемка Теперь, когда мы рассмотрели основы композиции, давайте взглянем на настройки фотоаппарата. Настройки камеры, которую вы используете будут сильно варьироваться в зависимости от времени суток, объекта съемки, и конечно же желаемого эффекта.
Можно снимать силуэты и в авто-режиме, но для этого придется обхитрить собственную камеру — через недоэкспонирование вашего объекта. Чтобы заснять силуэт в авто-режиме, наведите фокус на самую яркую часть вашей картины, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, а затем переместите вашу камеру назад, для компоновки кадра, и уже полностью дожмите кнопку затвора. Светлую часть изображения, по которой вы наводили фокус, камера будет принимать за средний тон, следовательно, все что темнее будет отображаться как тень.
Съемка в мануальном режиме позволяет экспериментировать с настройками и получить идеальную для вас экспозицию. Чтобы начать работать в мануальном режиме, сделайте фото в режиме авто-, и посмотрите параметры выдержки и диафрагмы. Это станет точкой отсчета для начала работы. Если в авторежиме объект получился засвечен, переведите камеру в ручной режим, сделайте выдержку короче и увидите, что получится. Сокращение выдержки будет способствовать уменьшению попадания в камеру света; в результате экспозиция будет короче и темнее. Если ваш объект затемнен, то чтобы получить более светлое изображение нужно удлиннить выдержку. Брекетинг снимков является полезным методом, который поможет вам найти правильную экспозицию. Брекетинг даст вам три изображения: кадр с выставленными настройками; кадр, который светлее; и кадр, который темнее. Это может быть полезной отправной точкой, и дать вам серию снимков с разной экспозицией, что приведет к разным результатам, и цветам Фокус Когда дело доходит до фокусировки, вам хочется, чтобы сами силуэты были четко в фокусе. В авторежиме это может быть очень сложно, потому что нажатие на затвор наполовину означает, что камера будет фокусироваться на заднем фоне. Для того, чтобы обойти этот эффект, вы можете навести фокус вручную, это позволит настроить вашу съемку заранее. Другой способ сделать силуэт четким — с помощью настройки диафрагмы. Меньшая диафрагма (ее число больше) увеличит глубину резкости и даст вам четкое изображение и переднего и заднего плана. Для получения хорошего фото силуэта необходимо делать много проб, и конечно же будет много ошибок. Поэтому не стоит расстраиваться если сразу не получится ожидаемый результат. К счастью, цифровые фотоаппараты легко позволяют практиковаться с разными настройками, до получения желаемого кадра. С помощью маленькой диафрагмы f/8 передний и задний план получился в фокусе. Выдержка была 1/320 секунды, что позволило с таким освещением получить затемненный передний план.
|
|||
|