|
|||
Сила любвиСила любви Неформальная беседа Шри Партхасаратхи Раджагопалачари в Лондоне 3.11.2005
Вопрос: Мастер, все очень волнуются о Вашем здоровье, а кто-то расстроен, что Вы подвергаете Себя такому стрессу ради приезда сюда. Но, по-видимому, Вы делаете то, что Вы хотите делать. Мастер: ну, знаете, вы или делаете то, что вы хотите делать, или вы делаете то, что другие хотят. А существует так много других, знаете. Посему лучше делать то, что вы хотите делать. Вы знаете, я должен соперничать исключительно с самим собой. Если я буду смотреть на других, здесь сто пятьдесят человек, тогда что я должен делать? Вопрос: да, Мастер, но так много людей любят Вас, и они так огорчены Вашим долгим отсутствием. Мастер: их огорчение и привело меня сюда. Поскольку, если это – отражение их любви ко мне, это и привело меня сюда. Если это – отражение желания сказать: «О, Ему нездоровилось этой ночью, Он не приедет»…Но Бабуджи Махарадж сказал, мой Гуруджи, Он сказал: «Если есть один истинно любящий, этого достаточно для того, чтобы я приехал». Ненависть ста людей не работает против настоящей любви одного человека. Это – сила любви. Как сказал Бабуджи: «Одной личности на земле достаточно для того, чтобы справиться со всем злом, деградацией, моральным разложение в этом мире». Мы так много говорим об испорченности, но мы не замечаем духовной красоты собравшихся здесь людей. К слову, одного лотоса достаточно на весь пруд. Если бы было слишком много, они бы заглушали друг друга. У нас здесь их много. Я предполагаю, это то, что сейчас привело меня сюда. Благодарю вас, всех вас. Вопрос: нас здесь всего несколько абхъяси из Штатов. Я не знаю, могу ли я быть столь смелой (она задаёт вопрос о приезде в США). Мастер: если я решаю приехать, мне не нужно приглашения. Приглашение не значит, что я приеду. Но как сказал Бабуджи: « Вы должны приглашать, чтобы дать Ему почувствовать, что Он желанный». Не так ли? А иначе это, как пустой стол, а хозяйка спрашивает гостей: «Не желаете ли что-нибудь съесть? Не хотели ли бы вы чего-нибудь отведать? Но я знаю, что вы ничего не съедите здесь. (Не слышно) Вы не будете есть в моём доме». Вы знаете, истинная любовь не смотрит, что давать Возлюбленному. Это может быть просто изюм, и этого достаточно. Я помню, однажды я возвращался с Бабуджи из Дели в Шахджаханпур, жара, середина лета, возможно, это был май. Мы все были мокрые от пота, и одна леди принесла полный пакет винограда, должно быть около килограмма. Он положил пакет себе на колени и весь съел, ягодка за ягодкой, как ребёнок; в обычной ситуации Он бы предложил всем. Поэтому я спросил: «Бабуджи, что сегодня происходит? Вы не дали никому ни единой виноградинки, нас здесь двенадцать человек». Он ответил: « Ты знаешь, это переполнено любовью, я не могу раздавать это». А Он никогда не ел виноград, потому что у Него были зубные протезы, а виноградные косточки застревали между ними, и Ему приходилось идти в ванную и мыть их; Он никогда не ел, но Он управился с целым килограммом. Поэтому, это любовь, как она проявляет себя, вы видите. К сожалению, во многих культурах любовь заменяют хорошие манеры, обходительность, этикет, хорошие ножи, хорошие салфетки – слабая замена в лучшем случае. Существует история об аватаре Раме, знаете, Господь Рама. Он должен был идти на праздник с риши. И они подготовились весьма тщательно: после ритуального омовения и богослужения, и молитвы, они ожидали. И была там Его преданная ученица, одна пожилая леди, и собирала она сливы. Она надкусывала каждую сливу. Те, что были послаще, она откладывала для Него, остальные она выплёвывала. И когда Он пришёл, Он направится прямо к ней, и съел то, что мы называем нечистым фруктом, надкушенным другим человеком. А риши были опечалены, со всеми их молитвами, их омовениями в Ганге и прочим, понимаете. Снова, сила любви. Поэтому мы должны культивировать это, понимаете. Это то, что такое Сахадж Марг. Это не медитация. Это не очищение. Всё это, конечно, прилагается; знаете, это, как вы покупаете билет, когда едите на вокзал, и коробку с сандвичами, но это не путешествие. Это лишь то, что необходимо для путешествия. Само путешествие – это нечто иное. И здесь, в нашем путешествии вперёд, если вы не развиваете любовь, оно превращается в очень утомительное, съедающее время, скучное продвижение к цели, которое может занять эры времени. А если есть любовь, это может быть всего лишь, как сказал Бабуджи: «Поверните свою голову отсюда сюда – и вы там». Я не знаю, насколько много говорят вам префекты о необходимости развивать любовь до такой степени, чтобы ваше сердце трепетало, билось, пульсировало, каждый момент вашей жизни пульсировало этой любовью. Но здесь, знаете, мы говорим: «О, да, я люблю его». Это так просто – дурачить себя, обманывать себя, лгать себе, произнося: «Я люблю его». Мы всё время делаем это в наших обычных жизнях, в наших материальных жизнях, мы вовлекаем себя в этот фарс от начала и до конца; фарс, разбивающий сердце, как это случается всё время здесь, в вашей культуре, знаете, западной культуре. К сожалению, они не знают, что такое любовь. Мы заново должны научить их. Люди в Сахадж Марг должны взять на себя эту работу, и разъяснять им, что это не любовь, это всего лишь дружба, взаимная необходимость, товарищеские отношения, попытка забыть об одиночестве благодаря обращению к кому-то ещё для поддержки вашей компании и т.д., и т.д. Это – не любовь вообще. Поэтому, это трудный для постижения урок, поскольку в этот момент вы чувствуете глубокое удовлетворение – с вами кто-то есть, вы оба притворяетесь, что любите друг друга. Вот почему люди физически прянут, льнут друг к другу. Вы знаете, на западе люди, дети цепляются за мать как детёныши обезьян (вы не встретите этого на востоке), поскольку ребёнок чувствует себя незащищённым. Почему незащищённым? Он чувствует незащищённость, неуверенность матери. Вы знаете, в нашей культуре мы говорим, что даже не родившийся малыш знает, что происходит с матерью, и всегда, когда муж пинает или бьёт её, знаете, дитя страдает. А после, вы можете наблюдать сегодня в новорожденных, знаете, они ненавидят отца с первых дней. В то время как отец должен сесть рядом со своей ожидающей ребёнка женой, утешить её, быть нежным с ней, любить её. У меня есть абхъяси где-то в Европе, она привыкла курить траву, часто выпивала, и она забеременела. Я сказал: « Сейчас ты должна прекратить эти занятия». Она ответила: «Но я не могу этого сделать». Я возразил: «Если ты не можешь это сделать, твой ребенок возненавидит тебя, когда появится на свет, поскольку он живёт в отравленном состоянии внутри тебя». Она согласилась. Она спросила: « Что ещё?» Я сказал: «Ежедневно после обеда ты просто мягко клади свои руки на животик и разговаривай со своим малышом». – «Что я должна говорить?» Я воскликнул: «Ради всего святого, ты собираешься стать матерью; знаешь, ты просто произноси: «Дорогой, как я жду тебя. Ты будешь светом моей жизни». Что-нибудь, понимаешь. Ребёнок поймёт. Тебе не нужно даже произносить слова, просто думай так». И у неё родился самый замечательный ребёнок. ( Обычно, в таком случае на свет появляется неполноценный ребёнок, из-за тех наркотиков, которые она принимала, из-за выпитого ею, из-за курения. В данном случае у неё должен был родиться урод). Замечательный ребёнок, а сегодня она – прекрасная женщина, тот ребёнок. Поэтому, даже прежде, чем малыш родится, мы должны любить этого малыша. Даже до зачатия мы должны любить того, кого мы собираемся зачать. Но здесь не учат этим вещам. Здесь в тот момент, когда девушка забеременела, молодой человек оставляет её. И это почти наверняка, знаете, что, если она забеременела, он уходит со своим чемоданом. Я слышу снова и снова в Европе, мужья говорят мне: «О, у меня есть мой собранный чемодан, Чари, поскольку, когда я прихожу вечером домой, я не знаю, будет ли она там, чтобы встретить меня». И женщины говорят то же самое о мужчинах, потому что это обоюдные подозрения, отсутствие доверия, поскольку там нет любви. Поэтому мы стараемся учить в Сахадж Марг необходимости любить. Мы всегда говорим о братстве, но я не вижу существенного развития братства; после сатсанга мы расходимся, и иногда вы даже не можете вспомнить друг друга. Мы должны стать накрепко связанным сообществом, объединенным любовью, потому что любовь не знает никаких препятствий. Нет ни англичан, ни индийцев, ни шотландцев, ни ирландцев – в любви существуют лишь люди. По существу, если бы это не развивалось в наши небольшие частицы общества, вырастающие повсюду в мире, это бы принесло моему Мастеру настоящую боль, потому что Он отдал Свою жизнь ради этого. Когда мы вспоминаем о Христе, и говорим, что из любви к нам он отдал за нас жизнь, он принёс такую жертву, что люди не будут страдать до скончания веков, мы верим в это или, по крайней мере, притворяемся, что верим в это. И существует этот образ бедного распятого парня. Когда бы вы не повернули голову, чтобы увидеть его, - этот страдальческий взгляд; он даже не поднимает свою голову, чтобы посмотреть, что происходит. Я спрашивал многих из моих друзей, очень серьёзных ортодоксальных христиан: «Если бы Иисус вдруг сейчас воскрес, что бы он подумал?» Я задаю им второй вопрос: «Если бы он пришёл, вы бы остались здесь или убежали прочь?» Они говорят: «Конечно, мы бы убежали, мы бы подумали, что он – приведение». И я задавал тот же вопрос в Израиле, когда был там. Я спросил об этом в Иерусалиме: «Предположим, Иисус вдруг сошёл бы с креста, знаете, в той известной церкви, где он был распят, вы бы устроили ему радушный приём или убежали бы? Или просто расстреляли его, поскольку он»…(не слышно). А мы ещё говорим ‘святой дух‘. Потому что мы не любим того, кого мы исповедуем как спасителя человечества на все времена. Мы лишь надеемся, что он спасёт нас; и мы надеемся, что он спасёт нас лишь потому, что он вынужден спасать нас, понимаете. Тот, кто не грешит, и кому безразлично: жизнь или ад, или рай, ему всё равно, существовал Иисус или нет. Для него он – свой собственный спаситель. И мы ожидаем этого от каждого абхъяси в Сахадж Марг, что они не ожидают пришествия спасителя, потому что спаситель прямо здесь, в вашем сердце, и мы общаемся с ним каждый раз, когда мы медитируем. Всё, что мы должны делать, это поддерживать тишину, слушать его голос и затем следовать сказанному им. Мы большие специалисты прислушиваться к советам извне, командам извне, чему мы следуем беспрекословно: светофор меняет свет с зелёного на красный, и все машины останавливаются. А когда Иисус сказал: «Да не убий», - к сожалению, там не было красного света. И мы продолжили оживлённо убивать, оживлённо. Индивидуально – индивидуальная ненависть. Коллективно – кастовая или религиозная ненависть. Политически – национальная ненависть. Я имею в виду, что я не должен говорить об этом. Вы все знаете, что происходит. Каждый день вы видите в газетах репортажи о взрывах, и всё, что вы можете сделать, это усилить вашу защиту. А этой защитой является цветное сознание. Все не белые отсортировываются, оскорбляются, подвергаются унижениям, словно не существует белых террористов, белых убийц, белых насильников и похитителей. И вы, люди, регулируете подобные вещи. Когда Блэр хочет увеличить охрану – ни одного голоса против. И так во всём мире. Буш давит на службу безопасности, как вы давите орех (чтобы расколоть его); он и давит орех, который, я имею в виду, международный совет по безопасности, национальный совет по безопасности, они все – орехи, и легко поддаются давлению. А им даётся всё больше и больше власти, больше и больше престижа, принимаются новые законы. И, тем не менее, в сегодняшней газете я прочёл, что Буш сказал: «И сейчас существует угроза нападения». Тогда какова цена защиты? Любовь является единственной защитой, поскольку не существует недоверия, нет негативного тяготения. То, что у вас здесь есть, расширяется бесконечно, и каждый чувствует это, и у вас нет врагов, они идут к вам. «Через страдание они придут ко мне», - вам не нужно говорить, как Христос, они идут. Поэтому, пожалуйста, помните, для чего предназначен Сахадж Марг. Он предназначен для служения вам. Не для того, чтобы достичь цели, это – ваше дело. Но, прежде всего, сделать из вас человека. Я имею в виду, все вы читаете книги. А затем сделать из вас нечто большее, чем человека, - сверхчеловека, божественного человека, в котором нет страха. Как сказал Иисус: «Совершенная любовь побеждает страх». Почему мы так запуганы? Потому что нет совершенной любви. Нет даже несовершенной любви. Есть лишь физическая необходимость в товарищеских отношениях, чтобы избежать одиночества, взаимное утешение друг друга в вопросе, почему этот мир так извращён, что мы боимся жить в одиночку, поэтому любая случайная связь достаточно хороша, чтобы провести ночь, а утром проснуться и сказать: «Ну вот, ещё одна проклятая ночь позади. Что я буду делать этой ночью?» Понимаете, это то положение, в котором мы – несчастные человеческие существа – находимся. Мы жмёмся друг к другу. Мы прижимаемся друг к другу потому, что нам нужно прижиматься друг к другу, а не потому, что мы любим друг друга. И тогда мы забываем о наших расах, о наших цветах, обо всем этом. Но в тот момент, когда мы становимся уверенными в себе, всё рушится. Что этот парень делал здесь этой ночью? Не так ли? Существует замечательная история, я расскажу её вам в заключение этого разговора, я имею в виду, что это – полный экспромт, я не чувствую необходимости выступать. В джунглях, в лесу существовала центральная точка, место, где пересекаются несколько дорог, и стояла там усыпальница, старая полуразрушенная гробница под деревом ботхи. И путешественники обычно останавливались там, обедали, устраивали пикники и расходились, каждый своей дорогой. Однажды собралось там большое количество людей, поскольку на небе появились чёрные грозовые облака. И когда начался ливень, они все спустились в эту усыпальницу. И был среди них астролог, который сказал: «Один из нас накличет на нас беду, из-за него молния ударит в эту гробницу, и мы все погибнем». Поэтому они все стали оглядываться вокруг: все прилично одетые люди, приятно пахнущие, хорошо постриженные. В одном углу, не имея ничего, чтобы даже прикрыть своё тело, сидел человек, похожий на Бабуджи. Они сказали: «Это, должно быть, этот приятель. Выбросим его отсюда». И они вытолкали его наружу. И он тихонько пошёл прочь. Начался ливень. Он стал под дерево поодаль, а когда он дошёл до этого дерева, ударила молния. Я уверен, вы поняли мораль истории. Тот парень, которого они выбросили, был человеком, который защищал их. Но он не соответствовал представлениям общества о том, как должен выглядеть святой. Должен ли он быть одет в костюм от Армани? Должны ли быть на нём эти прекрасные швейцарские ботинки Бэйлли? Должен ли он носить шляпу и завязывать нашейный платок? Они исключили себя, потому что они замечательно выглядели, без всяких вопросов. А этот бедный парень, едва не замёрзший, потому что на нём было всего лишь полотенце; они вытолкали его прочь – пошёл вон. Мораль такова – пожалуйста, не оценивайте по внешнему виду. Под черным лицом может прятаться нежное сердце. И, если вы читали ‘Картину Дориана Грэя’ вы знаете, о чём это. Вам знаком рассказ ‘Картина Дориана Грэя’. Жил-был очень красивый молодой человек, красотой своей не входивший ни в какие сравнения, и люди влюблялись в него, он их убивал, совершал злодеяния, понимаете. И существовал его портрет, написанный в те времена, когда он был непревзойдённым красавцем. И странным образом, чем более он становился испорченным, чем больше грехов он совершал, тем больше изменений происходило с картиной. А он оставался таким, каким был. Картина превратилась в такой ужас, что ему пришлось запереть её в подвале, с глаз долой, и накрыть полотном. В конце он был почти пятидесятилетним, но по-прежнему выглядел восемнадцати- или девятнадцатилетним, и девушки продолжали влюбляться в него, и он по-прежнему разбивал сердца, убивал и губил людей. Однажды он так надоел самому себе, что пошел посмотреть, во что превратилась картина. И это было чудовищно. Это было неузнаваемое, рябое лицо, выглядевшее бесконечно старым. И переполненный ненавистью он выхватил свой кинжал и вонзил в картину. Он упал замертво, а портрет стал таким, каким был вначале. Поэтому, это мы, каждый из нас. Такие, какими мы являемся внутри, это настоящий Дориан Грэй. То, что мы выставляем наружу, это наша красота, милые лица, бездумные, нелюбящие, невнимательные к другим, переполненные страстями, алчные – это всё мы. Я имею в виду, что никто сегодня не может этого отрицать. Они спрашивают: « Но как соединить два конца, Чари?» Я говорю: «Каких два конца вы хотите соединить?» И у них нет ответа. Это выражение стало такой банальностью: « Мы должны соединить два конца». А на самом деле они и не знают, о чём говорят. Где эти два конца? Итак, я бы сейчас хотел остановиться, поскольку у нас должна быть медитация сейчас.
|
|||
|