Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для экзамена по «Мониторингу морфофункционального состояния обучающихся» (магистратура, 1 курс, ЗФО)



Вопросы для экзамена по «Мониторингу морфофункционального состояния обучающихся» (магистратура, 1 курс, ЗФО)

1. Мониторинг состояний, понятие, значение, виды; организация мониторинговых исследований

2. Рост, развитие, их закономерности.

3. Онтогенез: определение, периодизация. Понятие биологического и паспортного возраста

4. Онтогенез: характеристика периодов. Критические и сенситивные периоды развития

5. Старение, его закономерности и проявление. Учет возрастных особенностей при обучении лиц «третьего» возраста

6. Пол человека. Критерии пола. Половой диморфизм.

7. Половое развитие. Гендерные особенности развития, их учет при обучении

8. Аномалии пола человека: основные причины, симптомы, проявления

9. Физическое развитие: методы оценки. Акселерация, ретардация

10. Размеры тела человека, техника антропометрии

11. Состав тела: способы его определения. Метод БИА, его возможности.

12. Соматоскопия как метод оценки физического развития. Плантография как метод оценки состояния стопы

13. Осанка, ее виды, закономерности формирования, способы определения и оценки у обучающихся

14. Соматотипирование обучающихся детского возраста

15. Соматотипирование взрослого населения

16. Внутренняя среда организма. Мониторинг основных показателей крови, их значение

17. Развитие сердечно-сосудистой системы, методы исследования ее показателей

18. Методы определения ЧСС, способы ее оценки.

19. Методы оценки состояния дыхательной системы: ЖЕЛ, спирография, гипоксические пробы.

20. ЖЕЛ и ее составляющие, их значение. Определение и оценка полученных значений

21. ЭКГ, ее использование в мониторинге состояния обучающихся

22. Артериальное давление: способы определения, нормативные значения для тренированных и нетренированных людей

23. Реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем на дозированную физическую нагрузку.

24. Методы определения физической работоспособности.

25. Методы определения умственной работоспособности

26. Метод индексов и пропорций, его значение в оценке физического развития обучающихся

27. Адаптивные типы конституций

28. Характеристика двигательных качеств обучающихся; их развитие в процессе онтогенеза

29. Тестирование двигательных качеств (скорость, координация) и их оценка

30. Тестирование двигательных качеств (сила, гибкость, выносливость) и их оценка

31. Здоровье человека. Факторы, определяющие здоровье.

32. Двигательная активность как фактор здоровья, способы оценки двигательной активности обучающихся

33. Принципы рационального питания, его организация для обучающихся.

34. Характеристика нутриентов, их значение для нормального развития обучающихся.

35. Развитие нервной системы в онтогенезе.

36. Методы оценки состояния функций нервной системы у учащихся.

37. Адаптация, ее виды. Дезадаптация, ее признаки. Стресс, его проявления у обучающихся. Фазы стресса.

38. Работоспособность, ее фазы. Признаки утомления, его диагностика. Переутомление

39. Организация учебной деятельности в ОУ: требования СанПиН

40. Развитие вегетативной (автономной) нервной системы, оценка ее показателей и их учет в процессе обучения.

41. Назовите инструментарий (в предложенном наборе), продемонстрируйте технику работы с ним

42. Определите тотальные размеры натурщика, оцените их методом центильных таблиц.

43. Определите тотальные размеры натурщика, оцените их сигмальным методом

44. Определите пропорции и тип женской конституции (по фотографии)

45. Определите пропорции и тип мужской конституции по фотографии

46. Определите пропорции и тип детской конституции по фотографии

47. Определите состояние свода стопы по плантограмме

48. Оцените гармоничность и тип телосложения ребенка по его антропометрическим данным

49. Оцените осанку человека по фотографии

50. Определите пропорции человека по его антропометрическим данным

51. Проведите измерение и оценку ЧСС испытуемого

52. Проведите измерение и оценку АД испытуемого

53. Проведите измерение и оценку ЖЕЛ испытуемого

54. Проведите измерение и оценку развития показателей силы испытуемого

55. Оцените состав тела по протоколу БИА, определите погрешности в организации его питания

56. Определите оптимальный список продуктов суточного рациона обучающегося подросткового возраста.

57. Определите экскурсию грудной клетки испытуемого, оцените полученные значения

58. Определите осанку испытуемого

59. Оцените физическое развитие ребенка по данным антропометрии

60. На предложенных ЭКГ найдите признаки нарушений сердечной деятельности

 

Литература:

1.Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких ... © Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А., 2002 ISBN 5-7695-0581-8 © Издательский центр «Академия», 2002

2.Возрастная физиология и психофизиология : учеб. для студ. вузов / Е. А. Югова, Т. Ф. Турова. - М. : Академия, 2011. - 336 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование : профессиональное обучение). - Библиогр.: с. 330-331

3.Психология подросткового и юношеского возраста : учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. фак. : пер. с англ. / Ф. Райс. - СПб. : Питер, 2000. - 656 с.. - (Мастера психологии). - Библиогр. в конце глав. - Содержание: Табак, алкоголь, наркотики - привычки и зависимость [Текст] / Ф. Райс

4.Половой диморфизм и его отражение в спорте [Электронный ресурс] : монография / М.Г. Ткачук. - М.|Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 111 с.

5.Фомина Е. В., Ноздрачев А. Д. Физическая антропология : дыхание, кровообращение, иммунитет: учебное пособие по физиологии для бакалавриата - Москва: МПГУ, 2017

6.Антропология [Электронный ресурс]. - [Б. м.] : Лань. Т. 2 : Соматическая антропология / Э. Ю. Петри. - [Б. м.] : Лань, 2014. - 435 с.

7.Основы физиологии сердца : учебное пособие / В.И. Евлахов, А.П. Пуговкин, Т.Л. Рудакова, Л.Н. Шалковская ; под ред. А.П. Пуговкина. - Санкт-Петербург : СпецЛит, 2015. - 336 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-299-00608-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256038

8.Методы исследования нутритивного статуса у детей и подростков : учебное пособие для врачей-педиатров / Е.И. Алешина, А.И. Андриянов, Н.М. Богданова и др. ; под ред. В.П. Новиковой, В.В. Юрьева. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : СпецЛит, 2014. - 144 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-299-00577-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253926

9.Здоровый образ жизни: рациональное питание : методические рекомендации / сост. Т.В. Харевич, Н.А. Пиунова, П.М. Якименко. - Минск : РИПО, 2010. - 64 с. - Библиогр.: с. 52. - ISBN 978-985-503-136-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486007

10.Мирская, Н.Б. Профилактика и коррекция нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков (методология, организация, технология) : учебное пособие / Н.Б. Мирская. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2017. - 225 с. - ISBN 978-5-9765-0849-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54573

11.Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины : учебное пособие / С.Г. Куртев, И.А. Кузнецова, С.И. Еремеев, Л.А. Лазарева ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены. - 4-е изд., стер. - Омск : Издательство СибГУФК, 2016. - 152 с. : таб. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483298

12.Белова, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования : учебное пособие / Л.В. Белова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 93 с. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457868

13.Морозов, М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - Санкт-Петербург : СпецЛит, 2012. - 168 с. - ISBN 978-5-299-00507-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105041



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.