|
|||
Создание и развитие ученического самоуправленияСоздание и развитие ученического самоуправления Самостоятельная работа Разработка системы самоуправления в классе · Определить педагогическую основу самоуправления в классе (микро группы с советом дела или трехуровневая система) · Нарисовать схему самоуправления в классе · Составить перечень возможных поручений в классе с перечнем обязанностей и прав каждого · Описать, как будут организованы выборы (назначения) членов самоуправления, когда и как будет организована их учеба, как будут определяться результаты работы (как часто, по каким критериям), как и когда будет происходить смена поручений. для выполнения работы можно использовать материалы: Перечень возможных поручений для всех учащихся класса: Председатель совета, Помощники классного руководителя по учебной работе, Помощники классного руководителя по внеклассной работе, Культорги (можно отдельно — по театрам, музеям, иногородним поездкам, подготовке вечеров и праздников), Бригадиры деловых бригад (класс разбит на 3— 4 бригады по желанию для проведения различных дел),
Библиотекарь (связь с библиотекой, учебники), Организатор работы с подшефными, Политинформатор, Художник-оформитель, «Летописец» (ответственный за ведение дневников, записей), Звукотехник, Фотокорреспондент, Редакторы классных изданий (газет, бюллетеней, объявлений, рекламы и т.д.), «Бытовик» (ответственный за бытовые вопросы), Главный повар и кулинар (ответственный за питание в поездках и походах), Ассистенты учителей по разным учебным предметам, Ответственный за дежурство по школе и по классу, Ответственный за поздравления в день рождения, Массовики-затейники, Ответственные за музыкальное сопровождение всех дел (учащиеся, владеющие различными музыкальными инструментами и умеющие петь), Художественный руководитель (ответственный за художественную самодеятельность), «Озеленитель» (ответственный за классные цветы) и др. Главное, чтобы каждому учащемуся было дано поручение, которое бы ему нравилось, удовлетворяло его и обеспечивало бы достойную позицию в классном коллективе. Система, поручений — это система прав и обязанностей каждого (должны быть разработаны инструкции для каждого поручения). Это школа руководства и подчинения, школа освоения демократических основ - в классе, в школе, в обществе. В связи с проблемой развития самоуправления в школе актуальной является задача методической подготовки актива, т.е. для того, чтобы ребенок смог выполнять обязанности в органах самоуправления, его надо этому научить. Детское самоуправление (программа Экоград) Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка .Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка. Самоуправление на Планете складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления. К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников Хранителей и Посвященных в тайну, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела. Весь экипаж экспедиции делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя : Группа «Досуг». Эта группа помогает Посвященным (старшим вожатым) организовать различные мероприятия, готовиться к большим делам. Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из бортового дневника экипажа. Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора и жизни экипажа, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее. Группа «Сюрприз». В течение дня ребята этой группы должны удивить экипаж каким-то приятным сюрпризом. Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами, которыми ребят награждают в ходе дел. Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи экипажа (День за днем). Группа «Спорт».Вместе с Посвященными организуют различные спортивные мероприятия, утренние зарядки.
|
|||
|