Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РОЛЬ ТЕАТРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.



РОЛЬ ТЕАТРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 Театрализованная  деятельность очень увлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием. Она приобщает детей к театру, а они любят это искусство необычность тех зрелищ, которые переносят их в совершенно особый, увлекательный мир. Театрализованная деятельность не копирование, а творческий процесс создания образов, декораций, пьес. Это деятельность доступна детям с младшего возраста. Через такую игру дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости через положительные персонажи спектакля.

В  театрализованной деятельности наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка:

- формирует знания об окружающем мире;

- активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

- развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;

- развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.