Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль родителей в преодолении речевых нарушений



Роль родителей в преодолении речевых нарушений

у детей дошкольного возраста.

Почему важно заниматься дома.

Цель логопедической работы – сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

В семье ребёнка, имеющего нарушения произношения, понимают с полуслова, и он не испытывает неудобств от несовершенства собственной речи. Но вот круг связей ребёнка с окружающим миром расширяется, и недостатки речи становятся препятствием полноценному общению его со сверстниками и взрослыми.

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, одних занятий с логопедом, пусть даже и замечательным, не достаточно. Ведь логопед может уделить каждому ребенку не более 20 – 25 мин в день. Речевое недоразвитие наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.

 Важно и качество речевого окружения ребенка дома. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Ваша речь воспринимается ребенком как норма.

Родителям необходимо правильно относиться к речевому нарушению у ребенка: не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи, а не ругать ребенка за неправильную речь - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Ненавязчиво и тактично исправляйте неправильное произношение.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, фразе. Но, если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений дальше может и не быть. Появляется так называемая «кабинетная речь» - это когда ребенок говорит правильно только в кабинете логопеда, а выйдя из него, продолжает говорить так, как привык. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Занятия с ребенком дома, с родителями в разы сокращает длительность введения звуков в речь!

 

Именно сотрудничество учителя – логопеда, воспитателей и родителей определяет успешность всей коррекционной работы и способствует скорейшему преодолению речевых нарушений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.