![]()
|
|||
Изготовление шелка.4. Изготовление шелка. В течение многих веков производство шелка было сосредоточено в северо-западном Китае. Но когда при династии Сун (960-1279 гг.) население и производство (в результате политических факторов) перенеслось на юг, тои центр производства шелка сместился южнее. Шёлк оставался в границах Китая до тех пор, пока во второй половине первого тысячелетия до н. э. не появился Шёлковый путь. Центры шелководства находились в районах, лежащих вдоль рек Хуанхэ и Янцзы, а также в Сычуани.
Старинный ткацкий станок
Одежда из китайского шелка В течение тысячи лет Китай оставался монопольным производителем шёлка. Использование шёлка в Китае не ограничивалось только одеждой, ему находилось также и другое применение, например, в письменности. Именно в шанское время начинает складываться орнаментальный художественный стиль Китая, черты которого сохранились в дальнейшем на протяжении веков. Основными видами китайского орнамента можно считать следующие: 1. Геометрический орнамент– перекрещивающиеся ромбы, сетка, полосы, меандр, Т-, Л-, Е-образные знаки, переплетающиеся между собой и заполняющие пространство фона. 2. Природные формы.Все природные формы трактовались китайцами орнаментально. Облака и волны, небо и вода принимали формы орнаментальных завитков-спиралей и использовалось как декоративный мотив, популярным был зигзагообразный узор «лэй вэнь», символизирующий молнию. 3. Мифические персонажи– драконы, священные лошади, священная собака Го, фантастические птицы, приносящие счастье. Одним из интереснейших орнаментальных мотивов, является тао-те («прожорливый») – звериная маска, устрашающего вида, с рогами, круглыми выпуклыми глазами и грозными клыками, символизирующими звериную мощь, способность побелить врага. Тао-те считали защитником от злых духов, этот мотив встречается во всех видах декоративно-прикладного искусства Китая с начала периода Шан до настоящего времени. 4. Отдельные иероглифы или словамогли использоваться китайцами в качестве декоративных мотивов в самых разнообразных видах искусства. Эти знаки выражали пожелания счастья и удачи.
Во время правления династии Тан цвет шёлка в одежде был важным индикатором социального класса. Примерно в течение тысячелетия право носить шёлк был закреплено за императором и высшими сановниками. Позже разрешение постепенно распространилось и на другие классы китайского общества. Со временем шёлк стал использоваться для декорирования, а также для менее роскошных целей: для изготовления музыкальных инструментов и луков. Крестьяне не имели права носить шёлк, вплоть до династии Цин.
|
|||
|