Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эмоциональный аспект. Ивана Чаббак



1.Эмоциональный аспект

"<...Когда мы слушаем, мы не пытаемся представить себе жизнь другого человека, мы соотносим всё, что мы слышим, с нашей собственной жизнью... >"

Ивана Чаббак

Не уходя далеко, разберём тактику обучения на примере уже упомянутой песни в исполнении Аллы Пугачёвой.

Начало решения задачи лежит в постановке сценической задачи и поиске наилучшего и самого эффективного способа выполнить её. Далее обязательно должен следовать скрупулёзный разбор каждой строчки, каждой фразы текста песни, их смысловой нагрузки.

Затем очень важно проследить понимание учеником фабулы самой песни. Чаще всего здесь и кроется самая большая трудность для ребенка, исполняющего произведение для взрослых (если возникает такая необходимость; однако, здесь следует заметить, что автор понимает необходимость вдумчивого подхода к подбору репертуара для учащихся-детей). В этом должно раскрыться мастерство педагога-вокалиста не только как артиста, но и как психолога. Ведь правильная оценка темперамента ребёнка, тщательное знакомство с ним, его интересами сэкономит не только время, но и нервы обучающего и обучаемого. Например, не стоит труда спровоцировать на бурные, открытые эмоции холерика. Куда сложнее с флегматиком или меланхоликом. Важно создать проекции переживаний героя песни в той или иной ситуации на аналогичные либо схожие в жизни самого ученика, добиться устойчивых ассоциаций с его личным опытом.

Например, те мольбы и просьбы в тексте песни, страхи, которые в них кроются, несомненно, имеют свои аналоги в тонкой и чувствительной натуре подростка-ученика. Поэтому:

"<...Копайте глубоко. Загляните в самые тёмные, извилистые, потаённые закоулки своей души...>"



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.