|
|||
Раздел 7 Контроль за товарами. Статья 46 Управление риском и таможенный контрольРаздел 7 Контроль за товарами
Статья 46 Управление риском и таможенный контроль
1. Таможенные органы могут выполнять любой таможенный контроль, который они считают необходимым. Таможенный контроль, в частности, состоит из досмотра товаров, взятия проб, проверки достоверности и полноты информации, указанной в декларации или в уведомлении, а также наличия, аутентичности, достоверности и действительности документов, изучения отчетов хозяйствующих субъектов и других отчетов, инспектирования транспортных средств, багажа и других товаров, перевозимых лицом или для лица и выполнения официальных запросов и других подобных действий. 2. Другой таможенный контроль, кроме выборочных проверок, в основном основывается на анализе риска с использованием технологий электронной обработки данных в целях идентификации и оценки риска и разработки необходимых ответных мер на основании критериев, разработанных на национальном уровне, уровне Союза и, если таковые имеются, на международном уровне. 3. Таможенный контроль выполняется в общих рамках управления риском на основании обмена информацией о риске и результатами анализа риска между таможенными администрациями и на основании установления общих критериев и стандартов риска, мер по контролю и приоритетных сфер контроля. Контроль, основанный на этой информации и критериях, осуществляется без ущерба другому контролю, выполняемому в соответствии с параграфом 1 и с другими действующими положениями. 4. Таможенные органы осуществляют управление рисками для дифференциации между уровнями риска, связанного с товарами, подлежащими таможенному контролю или надзору, и для определения того, подлежат ли товары специальному таможенному контролю, и, если подлежат, то где. Управление риском включает в себя такие виды деятельности, как сбор данных и информации, анализ и оценка риска, предписание и выполнение действий, регулярный мониторинг и пересмотр этого процесса и его результатов на основании международных источников и стратегий, источников и стратегий Союза и государственных источников и стратегий. 5. Таможенные органы обмениваются информацией о риске и результатами анализа риска, если: (а) риск оценивается таможенным органом как значительный и требующий таможенного контроля и результаты контроля устанавливают, что произошло событие, вызывающее риск; или (b) результаты контроля не устанавливают, что произошло событие, вызвавшее риск, но заинтересованный таможенный орган считает, что есть угроза высокого риска в другом месте Сообщества. 6. Для установления общих критериев и стандартов риска, контрольных мер и приоритетных сфер контроля, указанных в параграфе 3, учитывается следующее: (а) соразмерность риску; (b) срочность необходимости применения контроля; (с) возможное воздействие на торговые потоки, на отдельные государства-члены ЕС и на источники контроля. 7. Общие критерии и стандарты риска, указанные в параграфе 3, включают в себя следующее: (а) описание рисков; (b) факторы или показатели риска, используемые при отборе товаров или хозяйствующих субъектов для таможенного контроля; (с) характер таможенного контроля, проводимого таможенными органами; (d) продолжительность применения таможенного контроля, указанного в пункте (с). 8. Приоритетные сферы контроля распространяются на отдельные таможенные процедуры, типы товаров, маршруты перевозки, виды транспорта или хозяйствующие субъекты, которые подлежат повышенным уровням анализа риска и таможенного контроля за определенный период без ущерба другим видам контроля, обычно осуществляемым таможенными органами.
|
|||
|