Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IX. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология – от греческого “то же самое слово”).



 

I.

1. Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

2. Он пристально слушал мой рассказ.

3. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами .

II.

  1. В таких случаях я взглядываю (                ) в “Орфографический словарь”.
  2. Соперники ревностно (                             ) относились к успехам друг друга.
  3. Люди начали радостно и хлопотно (                     ) выполнять приказание.
  4. Сначала о Манилове складывается двойное (                     ) впечатление.

III.

  1. Имя этого поэта знакомо во многих странах.
  2. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство   рекламе, и это нам не импонирует .

IV.

1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы (                          ) очень удачно.

2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного (                        ) вальса.

3. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки (              ).

4. Ввиду отсутствия красной розы сердце принца будет разбито.

ПРИМЕЧАНИЕ. Известный писатель В.Солоухин не принимал названия Дворец бракосочетания; это “…все равно, - считал он, - что к нитке жемчуга на женской шее прицепить канцелярскую булавку”.

V. Этому,безусловно, талантливомуписателю М.Зощенко палецв рот не клади, а дай только посмешить читателя.

  1. Сизифовым трудом (                                   ) было начать постройку дома в этом месте: через два года здесь будет водохранилище.
  2. Солнце светилово всю Ивановскую.

ПРИМЕЧАНИЕ. А.П.Чехов намеренно заменил компонент устойчивого словосочетания кричать во всю Ивановскую, обновив фразеологизм и сделав речь более выразительной.

VI.

  1. На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки(                ).
  2. Не могла и не схотела (                ) Катерина жить в “темном царстве”.
  3. Неожиданно на подмогу (                             ) Чичикову пришел капитан-исправник.

VII.

  1. Родилась (                    ) традиция широко праздновать День города. (Традиция - это обычай, установившийся порядок, унаследованный от предшествующих поколений; традиция родиться не может: она может сохраняться, быть унаследованной.)
  2. Уже будучи преклонным человеком (человеком преклонного возраста), писатель создал один из лучших своих романов.
  3. Помещики присваивали львиную часть (львиную долю) доходов крестьян.

VIII. Употребление лишних слов (плеоназм - от греческого “излишество”).

  1. Он рассказал автобиографию своей жизни (                                  ).
  2. Поэт испытывал сильную ностальгию по родине (                      ).Ностальгия в переводе с греческого – это тоска по родине.
  3. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры (сувениры). Сувенир – это подарок, сделанный на память.
  4. Мы дорожим каждой минутой времени(                     ). Минута – единица времени.

IX. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология – от греческого “то же самое слово”).

1. Этот необыкновенный случай случился (                        ) со мной в молодости.

2. В поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь запечатлел (                          ) свои впечатления о русской деревне.

3. Поэтически описывает поэт (                           ) наш город.

X.

1. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям.

2. Недавно я прочитала одну книгу. Эта книга называется “Молодая гвардия”. В этой

книге рассказывается…

XI. Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

1. Мужчина был одет в прожженный ватник.Ватник был грубозаштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. (Мужчина был одет в прожженный ватник, грубо заштопанный. Сапоги на нем были почти новые, а носки изъедены молью.)

2. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главыкниги написаны.

Он посылает эти главы книги своим друзьям. (Павел упорно работает над задуманной книгой и, когда он заканчивает три главы ее, посылает их своим друзьям.)

XII. Неудачное употребление местоимений.

1. Я вынула книгу из сумки и положила ее (                       ?) на стол.

2 После своего (                         )убийства им овладевает страх.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.