Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к защите курсового проекта



Вопросы к защите курсового проекта

1) Порты каких бассейнов используются в работе?

2) Какие грузы перевозились в курсовой работе?

3) Какие грузы тяжелые и какие легкие?

4) Как определить, что груз тяжелый или легкий? (Если УПО груза больше средней удельной грузовместимости судов, то груз легкий)

5) Как считается прибыль? (Доходы – расходы)

6) Как считаются доходы? (кол-во груза * приблизительную ставку фрахта за конкретный груз)

7) Какие расходы мы учитываем? (Расходы на топливо (на ходу и на стоянке), дисбурсментские расходы (портовые сборы, стивидорные работы, услуги буксиров, таможенный сбор, бункеровка, снабжение водой), расходы на содержание судна)

8) Какие ограничения использовались при составлении математической модели? (1 – время рейса ≤ бюджету времени; 2 – кол-во перевезенного груза = кол-ву груза от общего грузопотока, приходящееся на каждую схему)

9) Какой критерий оптимальности ОЗЛП – оптимизационной задачи лин. программирования? (максимальная прибыль)

10) Основываясь на каких параметрах делали округления машинного расчета? (Неиспользованные ресурсы (время рейса), прибыльность, кол-во груза с коэффициентом обеспеченности 95-105%)

11) Какое кол-во судов используется в контракте с нежесткими условиями?

12) Какое кол-во судов используется в контракте с жесткими условиями?

13) Отличие контракта с жесткими условиями от контракта с нежесткими условиями? (В жестких условиях - равномерные перевозки ежемесячно, в нежестких - необходимое кол-во перевозимого груза в месяц не установлено)

14) Почему коэффициент грузовместимости больше, чем коэффициент грузоподъемности? (Потому что кол-во тяжелых грузов меньше, чем кол-во легких грузов и наоборот)

15) Почему мы не учитываем погрузку, начавшуюся до 1 июля? (Потому что эта заявка была подана на июнь и в расчетном месяце не учитывается)

16) Почему график составляется с 20 июня по 5 августа? (Чтобы показать, что наши суда выполняют круговой рейс и не пересекаются вне расчетного периода)

17) Что такое узел? (Единица измерения скорости; скорость, при которой судно проходит 1 милю за 1 час, 1 миля = 1852 м)

18) По какому базису рассчитываются экологические сборы (По брутто регистровой вместимости судов)

19) Как рассчитывается ходовое время? (tход = L/(v*24*kисп) – чистое ходовое; tдоп = Lкан/(vкан*24*kисп) – дополнительное время (на прохождение каналов и проливов); tвал = tход + tдоп)

20) Как рассчитывается стояночное время? (tст = Qгр/M; М – норма обработки груза; отдельно рассчитывается на погрузку и на выгрузку; +tдоп (швартовка/отшвартовка/перешвартовка)

21) Из чего складывается время рейса? (валовое ходовое+валовое стояночное)

22) Почему мы не учитываем расходы на ПРР? (Условия чартера FIOS – погрузка, выгрузка за счет грузовладельца)

23)Какие допущения мы использовали в работе? (допущение об усреднённом типе судна)

24) Почему один груз для одного судна является легким, а для другого тяжелый? (удельная грузовместимость судов разная)

25) Главное отличие экологического сбора от других сборов? (он зависит от времени стоянки в порту)

26) Что мы считаем критерием оптимальности при решении транспортной задачи? (максимум прибыли по сумме всех рейсов)

28) Почему отличается кол-во судов привлекаемых к работе по контрактам в жестких и нежестких условиях? (разница объясняется меньшим количеством груза, предъявленного к перевозке по контракту в жестких условиях, а так же возможностью переноса части погрузки, перехода и выгрузки некоторых рейсов на следующий контрактный месяц-август) как сказала Саша- (потому что контракт в жёстких условиях и нужно использовать больше тоннажа, чем в не нежестких – в нежёстких нельзя ничего переносить

29) Как расшифровывается LPX? (Linear programming, х –параметры управления, на русском – линейное программирование параметров управления)

30) Какая цель работы? (нахождение необходимого количества флота с максимальной прибылью)

31) Почему один и тот же груз для двух разных судов является легким и тяжелым? (потому-что удельная грузовместимость судов разная)

32) Зачем знать район плавания? (понимать расстояние м/у портами)

33)  Из-за чего появляется наличие балластных пробегов судов?
Ответ:
Из-за несбалансированности тоннаже-потоков

34) Что означает цифры с минусом и плюсом в таблице тоннаже-потоков?
Ответ:
+ излишки тоннажа
- потребности

35) Схемы движения когда можно корректировать?
Ответ:
На стадии введения судов в месячный график работы

36) Из чего складывается плановое количество перевозимого груза?
Ответ:
- грузовместимость судна (если упо превышает удельную грузовместимость судна)
- чистая грузоподъёмность судна (если упо груза не превышает удельную грузовместимость судна)

37) На основании чего рассчитываются доходы?
Ответ:
На основании фрахтовых ставок за перевозки и количество фрахтовых единиц переводимого груза (исходя из загрузки судна в рейсе)

38) Какие шаги выполнялись в ходе выполнения курсового проекта?
- оптимизация схем движения тоннажа;
- оптимизация расстановки флота;
- построение графика движения судов.


39) Какие действия следует применить если при составлении графика в одном из портов схемы движения в планируемом периоде количество судов превышает норму одновременной обработки?
- в предплановом периоде это судно может быть направленно в другой порт, либо на данное судно принимается груз, по которому норма грузовых работ выше или ниже, чем у ранее принятого груза, при котором возникла подобная ситуация;
-в плановом периоде судно может быть переведено на другую схему (но не произвольную, а заданную планом) для осуществления одного или нескольких простых рейсов. – слишком замудренный

40) Почему при построении схем движения тоннажа по каждой схеме (на всех ее участках) перевозится одно и то же количество тоннажа, но масса груза может быть разной?
Масса груза может быть разной из-за отличия в величине удельного погрузочного объема.

41) Из-за чего при построении схем движения тоннажа могут возникнуть погрешности («огрехи») с точки зрения практики?
Из-за того, что эти схемы построены применительно к усредненному судну.

42) В каких случаях результатом работы компьютерной программы (LPX) при расстановке флота является сообщение о несовместности решения?
- ошибка самого пользователя при вводе данных;
- нехватка ресурсов флота на покрытие потребности в грузоперевозке.

43) Почему при погрузке «легкого» груза в порту бункеровки запас топлива и воды не нуждается в уточнении?
Так как масса принимаемого груза определяется отношением грузовместимости судка к УПО, то есть масса «легкого» груза устанавливается не приблизительно а точно.

44) В каком случае следует прибегать к фрахтованию судна по тайм-чартеру?
В случае, когда есть необходимость в перевозке какого-то одного груза, то есть все остальное время судно будет находиться в простое, чего нельзя допустить.

 

 

Основное:
Грузы и районы плавания – существо работы (анализ грузов и УПО)
В жестких условиях равномерная перевозка, в нежестких – не равномерна, что сказалось на кол-ве судов.

3 квартал брали для простоты расчетов (тк в это время меньше осадков, а мы их не учитываем)

Почему у кого-то судов больше/меньше по одним направлениям? (1разные районы плавания /разные расстояния/)

Расходы:

Ртоп = tвр * (qдиз * ц + qтяж * ц)

Рдисбур = портовые сборы + экологический сбор

Рсодерж судна = tрейса * расход на содержание судна/сутки

Задача детерминированная, решается симплекс-методом (решение ОЗЛП путем перебора вершин выпуклого многогранника)

Lpx – линейное программирование параметров управления

Себестоимость 1 тонны груза = общие расходы / Qгр

Себестоимость 1 тонно-мили = общие расходы / Qгр * L



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.