|
|||
Вопросы к защите курсового проектаВопросы к защите курсового проекта 1) Порты каких бассейнов используются в работе? 2) Какие грузы перевозились в курсовой работе? 3) Какие грузы тяжелые и какие легкие? 4) Как определить, что груз тяжелый или легкий? (Если УПО груза больше средней удельной грузовместимости судов, то груз легкий) 5) Как считается прибыль? (Доходы – расходы) 6) Как считаются доходы? (кол-во груза * приблизительную ставку фрахта за конкретный груз) 7) Какие расходы мы учитываем? (Расходы на топливо (на ходу и на стоянке), дисбурсментские расходы (портовые сборы, стивидорные работы, услуги буксиров, таможенный сбор, бункеровка, снабжение водой), расходы на содержание судна) 8) Какие ограничения использовались при составлении математической модели? (1 – время рейса ≤ бюджету времени; 2 – кол-во перевезенного груза = кол-ву груза от общего грузопотока, приходящееся на каждую схему) 9) Какой критерий оптимальности ОЗЛП – оптимизационной задачи лин. программирования? (максимальная прибыль) 10) Основываясь на каких параметрах делали округления машинного расчета? (Неиспользованные ресурсы (время рейса), прибыльность, кол-во груза с коэффициентом обеспеченности 95-105%) 11) Какое кол-во судов используется в контракте с нежесткими условиями? 12) Какое кол-во судов используется в контракте с жесткими условиями? 13) Отличие контракта с жесткими условиями от контракта с нежесткими условиями? (В жестких условиях - равномерные перевозки ежемесячно, в нежестких - необходимое кол-во перевозимого груза в месяц не установлено) 14) Почему коэффициент грузовместимости больше, чем коэффициент грузоподъемности? (Потому что кол-во тяжелых грузов меньше, чем кол-во легких грузов и наоборот) 15) Почему мы не учитываем погрузку, начавшуюся до 1 июля? (Потому что эта заявка была подана на июнь и в расчетном месяце не учитывается) 16) Почему график составляется с 20 июня по 5 августа? (Чтобы показать, что наши суда выполняют круговой рейс и не пересекаются вне расчетного периода) 17) Что такое узел? (Единица измерения скорости; скорость, при которой судно проходит 1 милю за 1 час, 1 миля = 1852 м) 18) По какому базису рассчитываются экологические сборы (По брутто регистровой вместимости судов) 19) Как рассчитывается ходовое время? (tход = L/(v*24*kисп) – чистое ходовое; tдоп = Lкан/(vкан*24*kисп) – дополнительное время (на прохождение каналов и проливов); tвал = tход + tдоп) 20) Как рассчитывается стояночное время? (tст = Qгр/M; М – норма обработки груза; отдельно рассчитывается на погрузку и на выгрузку; +tдоп (швартовка/отшвартовка/перешвартовка) 21) Из чего складывается время рейса? (валовое ходовое+валовое стояночное) 22) Почему мы не учитываем расходы на ПРР? (Условия чартера FIOS – погрузка, выгрузка за счет грузовладельца) 23)Какие допущения мы использовали в работе? (допущение об усреднённом типе судна) 24) Почему один груз для одного судна является легким, а для другого тяжелый? (удельная грузовместимость судов разная) 25) Главное отличие экологического сбора от других сборов? (он зависит от времени стоянки в порту) 26) Что мы считаем критерием оптимальности при решении транспортной задачи? (максимум прибыли по сумме всех рейсов) 28) Почему отличается кол-во судов привлекаемых к работе по контрактам в жестких и нежестких условиях? (разница объясняется меньшим количеством груза, предъявленного к перевозке по контракту в жестких условиях, а так же возможностью переноса части погрузки, перехода и выгрузки некоторых рейсов на следующий контрактный месяц-август) как сказала Саша- (потому что контракт в жёстких условиях и нужно использовать больше тоннажа, чем в не нежестких – в нежёстких нельзя ничего переносить 29) Как расшифровывается LPX? (Linear programming, х –параметры управления, на русском – линейное программирование параметров управления) 30) Какая цель работы? (нахождение необходимого количества флота с максимальной прибылью) 31) Почему один и тот же груз для двух разных судов является легким и тяжелым? (потому-что удельная грузовместимость судов разная) 32) Зачем знать район плавания? (понимать расстояние м/у портами) 33) Из-за чего появляется наличие балластных пробегов судов? 34) Что означает цифры с минусом и плюсом в таблице тоннаже-потоков? 35) Схемы движения когда можно корректировать? 36) Из чего складывается плановое количество перевозимого груза? 37) На основании чего рассчитываются доходы? 38) Какие шаги выполнялись в ходе выполнения курсового проекта?
41) Из-за чего при построении схем движения тоннажа могут возникнуть погрешности («огрехи») с точки зрения практики? 42) В каких случаях результатом работы компьютерной программы (LPX) при расстановке флота является сообщение о несовместности решения? 43) Почему при погрузке «легкого» груза в порту бункеровки запас топлива и воды не нуждается в уточнении? 44) В каком случае следует прибегать к фрахтованию судна по тайм-чартеру?
Основное: 3 квартал брали для простоты расчетов (тк в это время меньше осадков, а мы их не учитываем) Почему у кого-то судов больше/меньше по одним направлениям? (1разные районы плавания /разные расстояния/) Расходы: Ртоп = tвр * (qдиз * ц + qтяж * ц) Рдисбур = портовые сборы + экологический сбор Рсодерж судна = tрейса * расход на содержание судна/сутки Задача детерминированная, решается симплекс-методом (решение ОЗЛП путем перебора вершин выпуклого многогранника) Lpx – линейное программирование параметров управления Себестоимость 1 тонны груза = общие расходы / Qгр Себестоимость 1 тонно-мили = общие расходы / Qгр * L
|
|||
|