|
|||
Ход собранияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
Конспект семейного консультирования по развитию речи детей в средней группе МАДОУ «Детский сад № » студентки 47 группы отделения 44.02.01 «Дошкольное образование» Фаттаховой Карины Ильдусовны
Дата проведения __________/ Преподаватель: ___________ /Федорова Е. А./ Руководитель практики: _______ /Алкаева Н. П./ Воспитатель: ______________ /________/ Оценка ______/___________/
Стерлитамак, 2020 Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: - формировать грамматическую сторону речи, обогащать словарь; - способствовать развитию коммуникативных качеств детей. - познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Ход собрания 1. Предварительный этап. - Приглашение родителей на собрание. - Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь?» 2. Организационный этап. - Оформление выставки методической литературы по теме семинара. 3. Вступительный этап. (Родители рассаживаются полукругом). Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Тема нашей встречи«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». 4. Основной этап. Воспитатель: Продолжите, пожалуйста,фразу: «Мой ребёнок начал говорить ….» Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой. Игра «Вопрос – ответ» А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы. - Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей. - А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно. Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту. - Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении. В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы. - Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна. Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима. Ознакомление с результатами экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?» Накануне собрания вам было предложено ответить на вопрос «Для чего нам нужна речь?» Были получены такие ответы: • общаться друг с другом; • благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку); • оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе; • рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни. Речь как исторически сложившаяся форма общения развиваетсяв дошкольном возрасте по двум направлениям: Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (карточки раздаются каждому родителю). 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения. 2. Общение ребёнка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания.
|
|||
|