Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход собрания



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

семейного консультирования

по развитию речи детей

в средней группе

МАДОУ «Детский сад № »

студентки 47 группы

отделения 44.02.01 «Дошкольное образование»

Фаттаховой Карины Ильдусовны

 

Дата проведения __________/

Преподаватель: ___________ /Федорова Е. А./

Руководитель практики: _______ /Алкаева Н. П./

Воспитатель: ______________ /________/

Оценка ______/___________/

 

Стерлитамак, 2020

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

- формировать грамматическую сторону речи, обогащать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных качеств детей.

- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Ход собрания

1. Предварительный этап.

- Приглашение родителей на собрание.

- Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь?»

2. Организационный этап.

- Оформление выставки методической литературы по теме семинара.

3. Вступительный этап.

(Родители рассаживаются полукругом).

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Тема нашей встречи«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

4. Основной этап.

Воспитатель: Продолжите, пожалуйста,фразу: «Мой ребёнок начал говорить ….»

Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой.

Игра «Вопрос – ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Ознакомление с результатами экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?»

Накануне собрания вам было предложено ответить на вопрос «Для чего нам нужна речь?»

Были получены такие ответы:

• общаться друг с другом;

• благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку);

• оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;

• рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.

Речь как исторически сложившаяся форма общения развиваетсяв дошкольном возрасте по двум направлениям:

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (карточки раздаются каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.