|
|||
Культурная политика3. Культурная политика Архитектура: Большой шаг вперёд при Иване III сделало русское зодчество; немалую роль в этом сыграло то, что по приглашению великого князя в страну прибыл целый ряд итальянских мастеров, познакомивших Россию с архитектурными приёмами бурно развивавшегося Возрождения. Начиная с 1485 года Иван Великий задумал и осуществил масштабнейшее, для своего времени, строительство стен и башен нынешнего Московского Кремля. Взамен старых деревянных и белокаменных были выстроены масштабные укрепления из обожженного красного кирпича. Автором проекта Московского Кремля считается выдающийся итальянский архитектор Аристотель Фиораванти; После пожара 1488 года появилась возможность расширить дворцовые помещения и началось строительство внутри стен: в 1489 году псковскими мастерами был выстроен Благовещенский собор.
Литература: Время правления Ивана III было также временем появления ряда оригинальных литературных произведений; так, в частности, в 1470-х годах написал своё «Хожение за три моря» тверской купец Афанасий Никитин. Интересным памятником эпохи является составленное Фёдором Курицыным на основе легенд, услышанных им в ходе пребывания в Валахии, «Сказание о Дракуле», повествующее о прославившемся своей жестокостью валашском господаре Владе Цепеше. Летописание в этот период также переживает свой расцвет; при великокняжеском дворе интенсивно составляются и перерабатываются летописные своды. Однако вместе с тем именно в этот период, вследствие объединения страны, полностью исчезает независимое летописание, бывшее характерной чертой предшествующей эпохи. Начиная с 1490-х годов, летописи, создаваемые в русских городах — Новгороде, Пскове, Вологде, Твери, Ростове, Устюге и ещё в ряде мест — представляют собой либо видоизменённый великокняжеский свод, либо летопись местного характера, не претендующую на общерусское значение. Церковное (в частности, митрополичье) летописание в этот период также сливается с великокняжеским.
|
|||
|