Технологическая карта. внеурочного занятия юнармейцев.. ФИО педагогов: М.Р.Тарханова, Ф.Н. Силинский.. Планируемые результаты.
Технологическая карта
внеурочного занятия юнармейцев.
ФИО педагогов: М.Р.Тарханова, Ф.Н. Силинский.
Классы: команда юнармейцев 9-х и 10-х классов.
Тема занятия: Военно-спортивная игра на местности.
Тип занятия: применение учебных ЗУНов.
Цель занятия: формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к российским вооруженным силам и службе в армии.
Задачи:
Обучающая: расширить кругозор обучающихся в межпредметных связях (ОБЖ и физкультуры).
Развивающая: способствовать развитию физических качеств, творческого потенциала обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать у подрастающего поколения чувство патриотизма.
Планируемые результаты.
Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.
Метапредметные:
Познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими юнармейцами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, осуществление совместной деятельности в группах.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предметные результаты
| УУД
| Ресурсы
| Организационный момент.
| - Предлагает учащимся рассказать о том, как расшифровываются три буквы ОБЖ и знакомит с предстоящими препятствиями для прохождения. Вместе формулируют тему внеурочного занятия.
| - Рассказывают о значении букв ОБЖ и соответственно слов « основы», «безопасность», «жизнедеятельность» актуализируют личный опыт.
-Участвуют в определении темы внеурочного занятия.
| понимать значение букв ОБЖ
| Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы.
Познавательные:
понимать учебную задачу занятия.
Регулятивные:
анализировать полученную информацию. Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение.
|
| Целеполагание.
| -Организует выполнение задания в раздаточном материале: листы –шифровка, обсудить варианты выполнения задания с командой.
- Помогает определить учебные цели и задачи.
| - Рассматривают шифровку, обсуждают и находят правильное решение.
- Определяют учебную задачу занятия.
|
| Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы
Регулятивные:
анализировать рисунок, извлекать из него информацию
Познавательные:
понимать учебную задачу урока
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение;
строить понятные для партнёра высказывания
| Конверт с заданием.
| Основная часть
| - Предлагает учащимся проползти по пластунски по тоннелю и бросить гранату в цель.
- Конкурс «Минное поле.
- Конкурс «Медицинская помощь».
- «Захват флага».
Организует выполнение задания.
| Обучающиеся по очереди выполняют предлагаемые задания учителем.
Обсуждают и принимают решение в выполнении сложных задач.
| Практическая работа:
Коллективная работа каждой команды.
| Личностные:
проявлять навыки адаптации в экстремальных ситуациях.
Регулятивные:
- выполнять практическую работу в команде — выполнять взаимовыручку учебного задания
Познавательные:
работать в группах.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно взаимодействовать в группе и
приходить к общему решению.
| Мины-деревянные бруски, носилки, бинты, обруч, граната, флаг, ленты.
| Заключительная часть
| - Предлагает вопросы для обсуждения .
Помогает учащимся сделать вывод о том, как вести себя в учебных военно-спортивных ситуациях.
| - Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
- Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
| Предметные:
соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома;
формулировать выводы из изученного материала.
| Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания.
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание.
|
| Подведение итогов
| Предлагает различные ситуации.
| Предлагают варианты решения ситуаций.
| Предметные:
умение анализировать различные ситуации.
| Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания.
Познавательные:
оценивать достижения на занятии;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать свои физические качества для решения некоторых задач.
|
| Рефлексия
| Спрашивает учащихся, чему научило их это внеурочное занятие.
| Определяют возможность практического применения полученных знаний.
| Предметные:
умение анализировать предлагаемые ситуации.
| Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёров высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
|