|
|||
Расчёт приведенного профиляРасчёт приведенного профиля Величину среднего приведенного уклона определим, как средневзвешенную величину уклона всех его элементов по формуле: (1) где iпр – приведенный уклон, 0/00; - алгебраическая сумма произведений величин уклонов элементов профиля (0/00) на длину этих элементов, м; - сумма длин всех элементов профиля, включая элементы с нулевого уклона, т.е. длина пути, м. Приведенный профиль принимается только в том случае, если мы используем всю полезную длину пути, во всех остальных случаях расчет ведется по реальному профилю. Для расчетов принимаем условную длину вагона 14 метров Можно выделить четыре вида профиля: Монотонный профиль (рис. 1), когда, начиная с наивысшей точки профиля пути, расположенной в одной его стороне, все последующие точки перелома профиля будут располагаться ниже нее. При этом ни одна промежуточная точка перелома профиля не опускается ниже крайней точки в другом конце пути. Рисунок 1- Монотонный профиль Пилообразный (ломаный) профиль (рис.2), когда отрезки пути могут иметь направление спуска в разные стороны, но и в этом случае ординаты промежуточных точек перелома профиля не должны быть меньше ординаты, последней точки на другом конце пути.
Рисунок 2- Пилообразный профиль Для монотонного и пилообразного профиля средний уклон на всем протяжении пути будет односторонним, т.е. направленным в одну сторону. Выпуклый (гора) профиль (рис.3), когда хотя бы одна промежуточная точка перелома профиля располагается выше любой крайней точки.
Рисунок 3- Выпуклый профиль Вогнутый (“яма”) профиль (рис.4), когда хотя бы одна точка перелома профиля одновременно ниже обеих крайних точек пути.
Рисунок 4- Вогнутый профиль
Для выпуклого профиля спуск каждой части пути от наивысшей точки перелома будет направлен в разные стороны к концам пути (к стрелочным горловинам), а при вогнутом – от концов пути к его средней части (точке или плато – горизонтального элемента).
|
|||
|