Программа Раннего развития детей
Программа Раннего развития детей
Возраст 2 – 3 года
Срок реализации программы 7 месяцев
Занятия 2 раза в неделю
Количество детей – 3 чел.
Рабочая программа второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативному; - познавательному; речевому; - художественно-эстетическому; - физическому.
Содержание образовательного процесса соответствует Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
1. Цели и задачи реализации Программы
Цель реализации рабочей программы: создание условий целостного развития ребенка, развивающей образовательной среды, обеспечивающих единый процесс социализации-индивидуализации личности дошкольника. Задачи реализации рабочей программы: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа построена на следующих принципах: Поддержка разнообразия детства МАДОУ выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения. Сохранение уникальности и самоценности Детство - период жизни значимый сам по себе, тем, что происходит с ребенком сейчас. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития. Позитивная социализация Освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательного процесса Ориентация на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Активное участие в реализации программы, диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: • в раннем возрасте (2 – 3 года): • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), • общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, • двигательная активность
|