Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа Раннего развития детей



  Программа Раннего развития детей

Возраст 2 – 3 года

Срок реализации программы 7 месяцев

Занятия 2 раза в неделю

Количество детей – 3 чел.

 

 

Рабочая программа второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:


- социально-коммуникативному;
- познавательному; речевому;
- художественно-эстетическому;
- физическому.


Содержание образовательного процесса соответствует Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

1. Цели и задачи реализации Программы

Цель реализации рабочей программы: создание условий целостного развития ребенка, развивающей образовательной среды, обеспечивающих единый процесс социализации-индивидуализации личности дошкольника.
Задачи реализации рабочей программы:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.


2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа построена на следующих принципах:
Поддержка разнообразия детства
МАДОУ выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
Сохранение уникальности и самоценности
Детство - период жизни значимый сам по себе, тем, что происходит с ребенком сейчас. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
Позитивная социализация
Освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательного процесса
Ориентация на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Активное участие в реализации программы, диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.

 

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
• в раннем возрасте (2 – 3 года):
• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
• общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
• двигательная активность

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.