Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 8.. Тема: Буква Мм. (Птицы). Ход занятия. Орг. Момент. 2. Словарь.. Я называю слова, ты повторяешь, объясняешь непонятные слова.. Грамматическая система словоизменения и словообразования.



Занятие 8.

Тема: Буква Мм. (Птицы)

Цели:1.Учить детей выделять звук[м]в слове. Познакомить с буквой Мм. Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

   2. Развивать словарь по теме «Птицы». Развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственное представление. Познакомить с образованием множественного числа существительных. Образование прилагательных.

   3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

                       Ход занятия

1. Орг. Момент. 2. Словарь.

– Я называю слова, ты повторяешь, объясняешь непонятные слова.

А) Существительные: птицы, ласточка, журавль, грач, скворец, голубь, сорока, ворона, воробей, синица, сова, дятел, соловей;

Б) Прилагательные: лететь, улетать, перелетать, зимовать, искать, клевать, каркать, чирикать;

В) Глаголы: пуховый, журавлиный, утиный, гусиный.

3. Грамматическая система словоизменения и словообразования.

А) Считаем до 5.

    1 соловей, 2 соловья, 3 соловья, 4 соловья, 5 соловьёв.

    1 синица, 2 синицы, 3 синицы, 4 синицы, 5 синиц.

Б) Образование прилагательных. Чьи крылья?

У журавля – … , у гуся - …, у утки - …, у грача - ….

Б) Игра «Что лишнее?»

    Аист, крыло, журавль, стриж.

В) Игра «Какое слово не подходит?»

    Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.

Г) Объясни словечко: водоплавающие, насекомоядные.

4. Звук [м].

А) Характеристика звука.

- Кто самый родной человек для вас? Какой первый звук в этом слове? Скажем этот звук [м] (дыхательная гимнастика). Что является преградой? (Губы.) Звуки [м], [м ,] –согласные.Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да.) Значит голос есть. Звуки [м], [м ,] – звонкие.

Б) Игра «Ловим звук»

МОРКОВЬ, СОМ, СУМКА, МУХОМОР



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.