|
|||
Занятие 8.. Тема: Буква Мм. (Птицы). Ход занятия. Орг. Момент. 2. Словарь.. Я называю слова, ты повторяешь, объясняешь непонятные слова.. Грамматическая система словоизменения и словообразования.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 8. Тема: Буква Мм. (Птицы) Цели:1.Учить детей выделять звук[м]в слове. Познакомить с буквой Мм. Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ. 2. Развивать словарь по теме «Птицы». Развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственное представление. Познакомить с образованием множественного числа существительных. Образование прилагательных. 3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Ход занятия 1. Орг. Момент. 2. Словарь. – Я называю слова, ты повторяешь, объясняешь непонятные слова. А) Существительные: птицы, ласточка, журавль, грач, скворец, голубь, сорока, ворона, воробей, синица, сова, дятел, соловей; Б) Прилагательные: лететь, улетать, перелетать, зимовать, искать, клевать, каркать, чирикать; В) Глаголы: пуховый, журавлиный, утиный, гусиный. 3. Грамматическая система словоизменения и словообразования. А) Считаем до 5. 1 соловей, 2 соловья, 3 соловья, 4 соловья, 5 соловьёв. 1 синица, 2 синицы, 3 синицы, 4 синицы, 5 синиц. Б) Образование прилагательных. Чьи крылья? У журавля – … , у гуся - …, у утки - …, у грача - …. Б) Игра «Что лишнее?» Аист, крыло, журавль, стриж. В) Игра «Какое слово не подходит?» Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка. Г) Объясни словечко: водоплавающие, насекомоядные. 4. Звук [м]. А) Характеристика звука. - Кто самый родной человек для вас? Какой первый звук в этом слове? Скажем этот звук [м] (дыхательная гимнастика). Что является преградой? (Губы.) Звуки [м], [м ,] –согласные.Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да.) Значит голос есть. Звуки [м], [м ,] – звонкие. Б) Игра «Ловим звук» МОРКОВЬ, СОМ, СУМКА, МУХОМОР
|
|||
|