|
|||
Спроектировать совместную деятельность воспитателя, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского
Проектная деятельность в старшей группе на тему «По сказкам К. И. Чуковского» Проектная деятельность в старшей группе на тему«По сказкам К. И. ЧУКОВСКОГО» Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества. Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Спроектировать совместную деятельность воспитателя, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; 2. Углубить знания детей о произведениях К. И. Чуковского 3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; 4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом; 5. Посредством произведений К. И Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствуя к попавшим в беду. Тип проекта: творческий, групповой Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители. Длительность: с 10 января - по 31 января Основной этап: 1. Ознакомление с биографией К. И. Чуковского 2. Чтение сказок, стихов по произведениям Чуковского 3. Выполнение поделок и рисунков любимых героев из сказок 4. Подготовка костюмов к инсценировке сказки«Федорино горе» 5. Инсценировка сказки«Федорино горе» 6. Выставка поделок совместного творчества детей и родителей 7. Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского 1 этап - подготовительный 1 Информирование родителей. Обсудить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 2 «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского. 3 Оформление книжного уголка. 4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. 2 этап - основной 1 Чтение и рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского. Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского. 2 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Краденое солнце» Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. 3 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского(рисование, аппликация, лепка) Развитие фантазии, образного мышления. 3 этап - заключительный 1 Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского, дети Закрепление знаний детей о прочитанных сказках. 2 Оформление выставки поделок по сказкам К. И. Чуковского. Выставка поделок по произведениям К. И. Чуковского
3 Инсценировка сказки К. И. Чуковского«Федорино горе» Ожидаемый результат 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского; Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского; Оформление папки с рисунками по произведениям К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Участие детей в инсценировке и литературной викторине. Повысился интерес к сказкам, на более высокий уровень поднялось мышление и воображение. 4. Родители научились творчески подходить к формированию интереса детей к сказкам К. И. Чуковского и совместному творчеству поделок с детьми из разного материала.
|
|||
|