Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спроектировать совместную деятельность воспитателя, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского



 

Проектная деятельность в старшей группе на тему «По сказкам К. И. Чуковского»

Проектная деятельность в старшей группе на тему«По сказкам К. И. ЧУКОВСКОГО»

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества.

Цель:

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Спроектировать совместную деятельность воспитателя, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

2. Углубить знания детей о произведениях К. И. Чуковского

3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

5. Посредством произведений К. И Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствуя к попавшим в беду.

Тип проекта: творческий, групповой

Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Длительность: с 10 января - по 31 января

Основной этап:

1. Ознакомление с биографией К. И. Чуковского

2. Чтение сказок, стихов по произведениям Чуковского

3. Выполнение поделок и рисунков любимых героев из сказок

4. Подготовка костюмов к инсценировке сказки«Федорино горе»

5. Инсценировка сказки«Федорино горе»

6. Выставка поделок совместного творчества детей и родителей

7. Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

1 этап - подготовительный

1 Информирование родителей. Обсудить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

2 «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского.

3 Оформление книжного уголка.

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

2 этап - основной

1 Чтение и рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского. Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского.

2 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Краденое солнце» Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

3 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского(рисование, аппликация, лепка) Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

1 Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского, дети Закрепление знаний детей о прочитанных сказках.

2 Оформление выставки поделок по сказкам К. И. Чуковского. Выставка поделок по произведениям К. И. Чуковского

3 Инсценировка сказки К. И. Чуковского«Федорино горе»

Ожидаемый результат

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского;

Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

Оформление папки с рисунками по произведениям К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке и литературной викторине. Повысился интерес к сказкам, на более высокий уровень поднялось мышление и воображение.

4. Родители научились творчески подходить к формированию интереса детей к сказкам К. И. Чуковского и совместному творчеству поделок с детьми из разного материала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.