Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подвижные игры для детей раннего возраста



  Подвижные игры для детей раннего возраста

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.
Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 10—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее.

Игры можно усложнять. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.

Игры, в которые Вы можете поиграть с ребёнком дома:

«Колокольчик»
Взрослый привлекает внимание ребёнка звучанием колокольчика, показывает его, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребенок может приговаривать: “Динь-динь”. Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: “Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню”. Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: “ Сюда ко мне беги, колокольчик мой найди”.
Ребенок находит колокольчик, звенит и отдает его взрослому. Игра повторяется.

«Лягушки»
На середине комнаты лежит тонкий шнур в форме круга – «болото». Ребёнок и взрослый стоят за кругом. Взрослый говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки»
Ребёнок подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь вперед за кругом. Взрослый хлопает в ладоши - пугает «лягушку»; «лягушка» прячется в «болото».
«Пчёлки»
Ребёнок изображает пчёлку, бегает по комнате, размахивает руками – «крыльями», жужжит. Появляется «медведь» - взрослый, говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.

«Пчёлка» убегает, машет крыльями. «Медведь» ловит её.

  «Воробышек и кот»

Положите на пол обруч – гнездо воробышка. Положите мягкую игрушку – кота на стул (котик спит). Пока котик спит, воробышек  прыгает по комнате (на месте на обеих ногах, вперед и назад). Через некоторое время взрослый говорит: «Кот проснулся», с этими словами берёт в руки кота (котик догоняет воробышка). А воробышек старается спрятаться в гнездо, чтобы кот его не догнал.

Желаем успехов!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.