|
|||
Ход занятия.
Тема: Поиск отличий на иллюстрациях . Цель: коррекция зрительно-пространственной ориентации, оптического гнозиса и зрительного внимания. Задачи: 1. учить находить различия между двумя сходными сюжетными картинками; 2. коррекция зрительного анализа и синтеза путем выполнения упражнений на развитие зрительного внимания; развивать связную речь учащихся; 3. способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения; 4. продолжать развивать навыки ориентировки в макропространстве и на микроплоскости с помощью зрения; 5. совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Ход занятия. I. Организационный момент. Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основаниям. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни – Так и эдак, эдак – так – Не обидятся никак. II. Основная часть. Выполнение упражнений.
- Упражнение: Нахождение различий между двумя сходными сюжетными картинками.
Содержание: учащимся предлагается рассмотреть картинки со схожим сюжетом и дать устный ответ о сходстве и различии предложенных картинок. (картинку смотри ниже)
- Упражнение «Найди слова» Цель: развитие зрительного внимания. Содержание: учащимся предлагается найти слова в таблице. В таблице размером 10 на 10 в клеточках размещены буквы. Но не просто так. Если очень постараться, то можно найти спрятанные слова. Слова можно читать слева направо, как обычно. Но можно их читать и сверху вниз. А еще можно найти слова написанные справа налево и даже снизу вверх. Для подсказок вокруг таблицы есть картинки. Попробуйте устроить соревнование - кто найдет больше всех слов!(Но первенство за ребенком!) Слова можно записать. (таблицу смотри ниже)
Зрительная гимнастика. 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять движения вправо и влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. Выполнять медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой, не наклоняя при этом голову. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд. 3. Зажмурить глаза на 5 секунд, затем широко их открыть(можно произносить слово «широко», или «далеко» и тянем букву О), посмотреть в окно. Повторить 5 раз.
- Упражнение «Зашумленные» изображения. Цель: различение изображений по их «зашумленным» контурам. Содержание: учащимся предлагается рассмотреть карточку, а затем назвать и посчитать изображения каждого предмета, цифру вписать в пустую клеточку. Задание в тетради: рассмотреть картинку, назвать и записать все изображения.
1.Для тренировки бинокулярного зрения.
2.Для тренировки сетчатки глаза. (картинку смотри ниже)
III. Заключительная часть. - Какие упражнения были наиболее интересными? Почему? Спасибо за внимание.
|
|||
|