Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ



ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

15. По результатам проведения криминологической экспертизы составляется заключение, в котором должны содержаться:

информация о том, когда и кем проект правового акта представлен на криминологическую экспертизу (когда и кем правовой акт принят (издан) и представлен на криминологическую экспертизу);

информация об участии в проведении криминологической экспертизы специалистов государственных органов и иных организаций (в случае их привлечения в установленном порядке Научно-практическим центром);

общая криминологическая оценка проекта правового акта (правового акта);

вопросы, рассмотренные при проведении криминологической экспертизы, и криминологические критерии их оценки;

указание на наличие в проекте правового акта (правовом акте) норм, применение которых может повлечь (повлекло) возникновение рисков криминогенного характера, с обоснованием соответствующего вывода либо на отсутствие таких норм;

обоснованные предложения об устранении выявленных в проекте правового акта (правовом акте) недостатков (при наличии норм, применение которых может повлечь (повлекло) возникновение рисков криминогенного характера).

Данное заключение может содержать иную информацию, связанную с проведением криминологической экспертизы.

16. Заключение криминологической экспертизы подписывается руководителем Научно-практического центра (лицом, исполняющим его обязанности).

17. Заключение криминологической экспертизы по проекту правового акта подлежит обязательному рассмотрению субъектом (субъектами), направившим проект правового акта для проведения криминологической экспертизы.

Заключение криминологической экспертизы, проведенной в соответствии с частью третьей пункта 7 настоящего Положения, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим субъектом (субъектами), указанным в абзацах втором–четвертом части третьей пункта 7 настоящего Положения, и Администрацией Президента Республики Беларусь.

Заключение криминологической экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, подлежит обязательному рассмотрению нормотворческим органом (нормотворческими органами), принявшим (издавшим) правовой акт (в отношении правового акта Президента Республики Беларусь – Администрацией Президента Республики Беларусь).

18. В случае, если в заключении криминологической экспертизы указано на наличие в проекте правового акта, указанном в абзацах втором, четвертом–шестом части первой пункта 9 настоящего Положения, норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, субъектом (субъектами), направившим проект правового акта для проведения криминологической экспертизы, организуется доработка данного проекта.

В случае, если в заключении криминологической экспертизы указывается на наличие в проекте закона с изменениями и (или) дополнениями, внесенными в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь и направленными в установленном порядке на согласование субъекту права законодательной инициативы, норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, соответствующим субъектом права законодательной инициативы (уполномоченным структурным подразделением Администрации Президента Республики Беларусь – по проекту закона, по которому субъектом права законодательной инициативы является Президент Республики Беларусь) в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь направляются замечания и предложения о доработке соответствующих положений проекта закона (об исключении из проекта закона отдельных положений). Указанные замечания и предложения направляются в течение десяти рабочих дней (двух рабочих дней в отношении проекта закона, рассмотрение которого в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь объявлено срочным) со дня получения заключения криминологической экспертизы.

19. При несогласии субъекта (субъектов), направившего проект правового акта для проведения криминологической экспертизы, с выводами (их частью), содержащимися в заключении криминологической экспертизы, указанном в части первой пункта 18 настоящего Положения, он обращается в Генеральную прокуратуру с мотивированным обоснованием своего несогласия с этими выводами (их частью), приложением проекта правового акта, заключения криминологической экспертизы и документов, которые представлялись для проведения криминологической экспертизы. Срок рассмотрения данного обращения не должен превышать десяти рабочих дней (в случае, указанном в части третьей настоящего пункта, – пятнадцати рабочих дней) со дня его поступления.

По результатам рассмотрения поступившего обращения Генеральной прокуратурой принимается одно из следующих решений:

о признании обоснованными выводов (их части), содержащихся в заключении криминологической экспертизы, о наличии в проекте правового акта норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, и направлении проекта правового акта соответствующему субъекту (субъектам) для доработки;

о признании необоснованными выводов, содержащихся в заключении криминологической экспертизы, о наличии в проекте правового акта норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, и целесообразности принятия (издания) проекта правового акта в представленной редакции.

Решение, указанное в части второй настоящего пункта, в отношении проекта закона, правового акта Президента Республики Беларусь принимается Генеральной прокуратурой по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

20. После доработки в соответствии с заключением криминологической экспертизы (решением Генеральной прокуратуры) проект правового акта подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами и иными организациями, повторному направлению на обязательную юридическую экспертизу, а также криминологическую экспертизу, проводимую в порядке, установленном настоящим Положением.

Направление на согласование и экспертизу после доработки проекта правового акта, принимаемого (издаваемого) несколькими нормотворческими органами, осуществляется в порядке, согласованном этими органами.

Криминологическая экспертиза повторно направленного проекта правового акта проводится в течение пяти рабочих дней со дня получения Научно-практическим центром проекта правового акта с необходимыми сопроводительными материалами к нему.

21. В случае, если в заключении криминологической экспертизы, проведенной в соответствии с частью третьей пункта 7 настоящего Положения, указано на наличие в правовом акте норм, применение которых может повлечь (повлекло) возникновение рисков криминогенного характера, соответствующим субъектом (субъектами), указанным в абзацах втором–четвертом части третьей пункта 7 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения криминологической экспертизы подготавливается и представляется в Администрацию Президента Республики Беларусь мотивированное обоснование необходимости внесения изменений и (или) дополнений в данный правовой акт.

Подготовка проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в правовой акт с учетом указанного в части первой настоящего пункта заключения криминологической экспертизы осуществляется по решению Администрации Президента Республики Беларусь (в отношении проекта правового акта Президента Республики Беларусь – по решению Главы государства), в котором определяются государственные органы (организации), ответственные за подготовку данного проекта.

22. В случае, если в заключении криминологической экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, указано на наличие в правовом акте норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, в двухмесячный срок со дня получения названного заключения организуется подготовка в установленном порядке проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный правовой акт:

в отношении проекта правового акта Президента Республики Беларусь – государственным органом (организацией), которым проект правового акта ранее вносился на рассмотрение Главы государства, при условии принятия Администрацией Президента Республики Беларусь (в отношении проекта правового акта Президента Республики Беларусь – Главой государства) решения о необходимости подготовки данного проекта;

в отношении проекта правового акта Совета Министров Республики Беларусь – Советом Министров Республики Беларусь;

в отношении проекта правового акта Комитета государственного контроля, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, иного нормотворческого органа – соответствующим нормотворческим органом.

Подготовка указанного в абзаце первом части первой настоящего пункта проекта правового акта, принимаемого (издаваемого) несколькими нормотворческими органами, осуществляется совместно этими органами.

При несогласии нормотворческого органа (нормотворческих органов), указанного в абзацах третьем и четвертом части первой настоящего пункта, с выводами (их частью), содержащимися в заключении криминологической экспертизы, он обращается в Генеральную прокуратуру с мотивированным обоснованием своего несогласия с этими выводами (их частью), приложением правового акта, заключения криминологической экспертизы и документов, которые представлялись для проведения криминологической экспертизы. Срок рассмотрения данного обращения не должен превышать десяти рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения поступившего обращения Генеральной прокуратурой принимается одно из следующих решений:

о признании обоснованными выводов (их части), содержащихся в заключении криминологической экспертизы, о наличии в правовом акте норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, и целесообразности подготовки проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в правовой акт. При принятии Генеральной прокуратурой данного решения соответствующим нормотворческим органом (нормотворческими органами), указанным в абзацах третьем и четвертом части первой настоящего пункта, в двухмесячный срок со дня получения этого решения организуется подготовка в установленном порядке проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в правовой акт;

о признании необоснованными выводов, содержащихся в заключении криминологической экспертизы, о наличии в правовом акте норм, применение которых может повлечь возникновение рисков криминогенного характера, и нецелесообразности подготовки проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в правовой акт.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.