|
|||
Тема: Письмо. Виды писем. Группа: ПЦ-262Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Письмо. Виды писем Дата: 25.02.2021 г. Группа: ПЦ-262 Цель: сформировать знания студентов о почтовых отправлениях; о понятии «письмо», видах писем; формировать умения составлять служебные письма в соответствии с требованиями делопроизводства Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности. Письмо — самый распространенный способ обмена информацией, оно объединяет огромную группу самых различных по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текста (по почте). Письма составляют большую часть входящих и исходящих документов любого учреждения и имеют множество разновидностей. Виды писем: § инструктивные; § сопроводительные; § информационные; § гарантийные; § рекламные; § претензионные; § арбитражные; § письма-подтверждения; § письма-напоминания; § письма-извещения; § письма-просьбы. В письмах выражают поздравления, пожелания, приветствия в торжественных случаях. Письма направляют в знак проявления участия и выражения соболезнования в драматических и трагических ситуациях. Письмо оформляют на специально предназначенном для этого вида документа бланке формата А4. Датой письма является дата его подписания. Текст письма строят по схеме: § введение (здесь приводятся мотивы составления письма, ссылки на события, факты, решения вышестоящих учреждений и другие факторы, послужившие основанием для составления письма); § доказательства (здесь излагают обоснование вопроса, изложенного в письме); § заключение (перечисление выводов, просьбы, требования, предложения). Нередко в практике документирования применяются письма, которые содержат одну заключительную часть текста без пояснений. По своему объему текст письма, как правило, не должен превышать одну страницу. Цель составления и направления писем сводится, как правило, к побудительным мотивам, отсюда вытекают основные требования к тексту: ясность, четкость, краткость изложения. Практика переписки выработала несколько общих правил, которых необходимо придерживаться при составлении и оформлении писем. Письмо должно быть посвящено одному вопросу, что упрощает операции по их обработке и ускоряет исполнение в той организации, куда они адресованы. Текст письма, как правило, излагается от третьего лица единственного числа, например: «Организация не имеет возможности...», «В ближайший год предприятие не предполагает...» и т.д. Право подписи служебных писем, как правило, принадлежит руководителю, а в период его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) его заместителю или должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя. Письма в настоящее время пересылают не только по почте, но и с использованием телеграфа, аппаратов факсимильной связи, компьютерных сетей (электронная почта). Независимо от способа передачи документа используют единые требования к его составлению и оформлению.
|
|||
|