Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы по конструированию



Перспективный план работы по конструированию

во второй младшей группе

Месяц, неделя Тема Программное содержание Литература

Совместная деятельность- индив-я работа

Сентябрь 2 неделя «Горка с  лесенками». Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 25

 

Д/у «Построй высокую и низкую лесенку»- закрепить умение строить лесенку, обыгрывать постройку.

Д/у «Дорожки для больших и маленьких машин»- закрепить умение строить дорожки соразмерно масштабам игрушки.

Д/и «Построй широкую и узкую дорожку»- закрепить умение строить дорожки

 

Д/и «Найди широкую и узкую дорожку»- закрепить умение находить разные по величине дорожки.

 

4 неделя «Дорожки». Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26
Октябрь 2 неделя «Две длинные дорожки». Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26
4 неделя «Дорожка для колобка». Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26
Ноябрь 2 неделя «Мебель для кукол». Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27

 

Д/и «Устроим комнату для куклы Кати»- закрепить умение строить мебель, использовать в игре навыки по сооружению построек из строительного материала

С.р.и. «К куклам в гости»-закрепить название мебели, развивать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Д/у «Не ошибись» - закрепить название строительного материала, его цвет.

Д/у «Построй узкие и широкие ворота» - развивать конструктивные умения, желание обыгрывать свою постройку.

4 неделя «Кресло и диван». Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27
Декабрь 2неделя «Ворота». Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27
4 неделя «Высокие и низкие ворота». Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27
Январь 2 неделя «Теремок». Закреплять: - представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28

Д/и «Построим дом для мишки и зайчика». Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки

4 неделя «Домик». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28

Д/у Построим домик для игрушек»- развивать конструктивные умения, умение обыгрывать свою постройку.

Д/и «Найди домик для матрешки»- упр-ть в нахождении домиков в соответствии с величиной матрешки, цветом домика.

Д/у «Построй высокий и низкий забор»- закрепить умение строить заборчики, используя различные комбинации

Февраль 2 неделя «Разные дома». Учить простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29
4 неделя «Заборчик для курочки». Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29
Март 2 неделя «Загородка для садика». Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29
4 неделя «Загон для лошадки». Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29

Д/и «Отгадай, что в мешочке»- закрепить название строительного материала(кубик, кирпичик, призма)

Апрель 2 неделя «Высокий и низкий забор». Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31

      Д/и « Построим забор»-закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Игры детей в конструктор «Лего» (крупный)- поддерживать желание строить самостоятельно

 
4 неделя «Заборчик по желанию». Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31  
Май 2 неделя «Домик и забор». Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29  
4 неделя «Конструирование из песка». Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 32  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.