|
|||
Определение идеи проектаОпределение идеи проекта Каждый социальный проект начинается с идеи по улучшению общества. Наиболее распространенными источниками идей являются: · личный опыт; · любая деятельность, которой нравится заниматься в свободно время (хобби); · интуиция или случайное открытие во время поисков чего-то другого; · систематический или намеренный поиск идеи путем исследований · знания, полученные благодаря СМИ, личным и профессиональным связям и т. д. Личный опыт – один из самых популярных источников. Человек сталкивается с проблемой или неудовлетворенной потребностью в собственной жизни и думает, что такая же проблема имеется у многих и ее надо решать. Иногда идеи социальных проектов черпаются из хобби (человек занимается скалолазанием. Этот спорт помогает ощутить ему единение с природой. В какой-то момент он понимает, что многие люди никогда не испытывали этого и новые эмоции могли бы оказаться для них приятными. Он предложил создать компанию, предоставляющую оборудование, обучение и транспортные услуги малообеспеченным людям, желавшим попрактиковаться в скалолазании Известны истории, когда идеи приходят по счастливой случайности (изобретатели коагулянта крови Quick Relief изначально хотели разработать новый метод очистки воды, но совершенно случайно создали продукт, который ныне широко используется для остановки кровотечений при спортивных травмах). Некоторые люди генерируют идеи сознательно – иными словами, они постоянно их ищут. Техники формулировки проектной идеи: · Мозговой штурм. Для генерации идей широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности. · Стратегия Диснея. К числу высокоэффективных разновидностей мозгового штурма относится метод, получивший название «стратегии Диснея». В том случае участники мозгового штурма последовательно исполняют следующие роли: Мечтатель, Критик, Прагматик (Реалист). Мечтатель должен демонстрировать безудержный полет фантазии, называя все то, что ему приходит на ум в связи с темой обсуждения. Все это подробно записывается для последующего обсуждения. Когда поток фантазий Мечтателей иссяк, за дело берутся Критики. В этой роли участники мозгового штурма отделяют наиболее ценное от абсолютно бесполезного. Производится ранжирование наработанного материала по степени его значимости. Исполняющие роль Прагматиков (Реалистов) участники мозгового штурма выделяют из полученного материала то, что имеет практическую пользу для разработки жизнеспособного проекта. Они могут также наметить в общем виде конкретные пути продуктивного использования выбранного материала.
· Метод «6-5-3». Для повышения продуктивности группового поиска проектных идей можно воспользоваться методом «6-5-3». Шестьучастников должны сформулировать и записать по три идеи каждый. Затем каждый с учетом трех идей своих пяти партнеров формулирует еще по три идеи. В заключение проводится анализ полученных идей с учетом их перспективности, реалистичности, важности.
· «Дерево идей». «Дерево идей» – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням) совокупность выдвинутых в ходе мозгового штурма идей, которые могут быть реализованы в результате проекта. В этой схеме также должны быть выделены генеральная идея проекта («вершина дерева идей»), подчиненные ей идеи первого, второго и последующего уровней («ветви дерева идей»). Название «дерево идей» возникло из-за того, что при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням идей проекта напоминает по виду перевернутое дерево. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры, которая получается путем разделения общей идеи на частные идеи.
|
|||
|