|
|||
Психологический эксперимент, который нам показали в 1-ом классе на всю жизнь научил меня не верить людям на слово
Психологический эксперимент, который нам показали в 1-ом классе на всю жизнь научил меня не верить людям на слово Сейчас я вам расскажу одну историю, вернее один опыт, который нам показали в школе в 1-ом классе и который очень ярко мне запомнился на всю жизнь. Абсолютно не помню - почему и как в начальной школе у нас были уроки психологии и что было на других уроках, но длились они видимо недолго, т.к. как других воспоминаний у меня не осталось, но не в этом суть.
Опыт свелся к следующему: В классе оставили несколько детей (один участник, остальные наблюдатели, чтобы все по-честному), остальных отправили за дверь класса. Учитель показала ребенку какую-то известную картину, кажется, это был Васнецов, но это не точно. Ребенок ее хорошо рассмотрел, после чего картину убрали и в класс позвали еще 1-го школьника, первый, как мог подробно описал ему картину и сел за парту, в класс позвали третьего ребенка, и второй со слов первого пересказал ему сюжет картины и так по цепочке. Когда последний ребенок описывал картину перед всем классом и нам показали оригинал – смеха была много, общее в картине и рассказе, возможно, что-то и было, но его было ничтожно мало. И когда мы, уже зная суть эксперимента, искренне пытались предельно детально пересказывать увиденное, все равно ничего не вышло. И в свои 7 лет я увидела и поняла как легко и непринужденно рождаются сплетни и совсем без злого на то умысла, также я поняла, что доверять можно только первоисточникам и то у очевидцев одного и того же события могут быть совсем разные версии происшедшего. Встречали такое в жизни?
|
|||
|