|
|||
Использование образовательных и воспитательных ресурсов школьного музея в изучении курса «Кубановедение»Использование образовательных и воспитательных ресурсов школьного музея в изучении курса «Кубановедение» Слайд 1 Чтобы оценить настоящее, нужно знать прошлое. Прошлое вспоминайте, будущее – чтите. Музей — это хранитель памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. - Я расскажу о деятельности историко–краеведческого музея школы № 23 ст. Кабардинской, руководителем которого являюсь. Слайд 2 Музейная педагогика Слайд 3 В 1980 году учителя и учащиеся Кабардинской школы решили создать музей истории станицы, так как заинтересовались тем, что в 1920 году А.П.Гайдар воевал с бандами бело-зелёных на территории станицы, а так же решили узнать, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.
Жители говорили и о том, что в годы войны был казнён фашистами на территории школы неизвестный юноша. Поэтому возникла необходимость проверить все эти сведения. С этой целью была создана группа «Поиск». Её руководителем стал директор школы Поддубный Анатолий Ильич. Материал для музея собирался по крупицам. В этом помогали и жители станицы. Когда экспонатов накопилось достаточно, то было выделено три зала для музея, где создали экспозиции. Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 В первом зале появились такие разделы: «Древний мир», «Образование станицы Кабардинской», «Школа», «Совхоз-завод», «На бой и на подвиг Отчизна звала». Второй зал посвящён Аркадию Петровичу Гайдару, а в третьем зале расположилась архивная комната, где хранится перепись с ветеранами, фотографии, альбомы и другой материал.
1 сентября 1984 года музей открыл двери для первых посетителей.
Музей – это святое место в нашем школьном здании. Здесь собраны и сохранены кусочки прошлого. Сердце подсказывало, что независимо от путей, по которым пойдёт школа, воспитание настоящего человека невозможно, если он не знает и не воспринимает свою родословную, свои корни, живёт без памяти о прошлом.
Слайд 8 . Школьный историко-краеведческий музей – центр воспитательной работы, эффективная форма организации и подачи историко-краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность. Главное, музей дает возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и активно участвовать в историко-краеведческой работе во взаимодействии с музейной образовательной средой. Слайд 9 Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся. В современной школе учащиеся проходят обучение с новым миропониманием. Естественно, что обеспечить реализацию их жизненных способностей и устремлений общеобразовательной школе весьма проблематично. Поэтому сегодня очень важно прибегать к методам и средствам, имеющим наибольшее воздействие на подрастающее поколение. В школах ведется поиск методических приемов и форм, новейших подходов к учебной и внеучебной работе для приобщения подростков к нормам и правилам общественной жизни. Историко-краеведческое воспитание средствами школьного музея имеет огромное значение в становлении личности, является эффективным методом совершенствования образовательной среды. ,. На базе музея продолжается активное сотрудничество с ветеранами дивизии, воевавшей на территории ст. Кабардинской и советом ветеранов Вооруженных сил РФ Апшеронского района, возглавляемого Секниным Александром Васильевичем.
Слайд 10 Организация школьного музея стала одной из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов, историков, объединяющая не только актив музея, но и широкие массы учащихся, учителей, родителей, бабушек и дедушек, общественности. Слайд 11 Школьный музей стал учебно-материальной базой в преподавании уроков истории, кубановедения. В практике учителей музейные уроки, посвященные краеведческим темам. Обстановка музея, просмотр мультимедийных презентаций по тематике разделов экспозиции музея делают такие уроки интересными, эмоциональными и запоминающимися. Слайд 12 Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа. Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. -Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Слайд 13 Проводятся походы и экскурсии по родному краю. Воспитательное воздействие таких походов на детей огромно. Походы позволяют детям узнать историческое значение своего села в истории России. Дети учатся понимать красоту окружающей природы, знакомятся с его прошлым. Мы понимаем ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед. - На слайде – фрагменты экскурсии (.Мостовской р-н, Михезеева поляна.) Слайд 14 В музее постоянно работает группа юных экскурсоводов, которая проводит систематически экскурсии по разделам музея, как для взрослых, так и для детей. Боевые биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают подвиги земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. - В рамках ФГОС созданы кружки « Юные музееведы», «Путешествуем по родному краю» Слайд 15 К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что положительно влияет на воспитание у детей уважительного отношения к людям, успешно защищавшим Родину.
Общаясь с ветеранами, подростки овладевают огромным духовным богатством, познают азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения любить свою Родину, народ, чтобы в необходимый момент отдать ради них самое дорогое – свою жизнь. Слайд 16-17 Внеклассная работа, проводимая в школьном музее, направлена на историко-краеведческое воспитание. Встречи учащихся с ветеранами войны, традиционные праздники ко Дню Победы, викторины по краеведению, – все это развивает интерес и углубляет знания учащихся в области истории родного края.
|
|||
|