|
|||
Чум» подвижная игра народа ханты и манси ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Чум» подвижная игра народа ханты и манси В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок, Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки быстро бегут к своему домику, встают в круг поднимая руки вверх, образуя чум. Выигрывают ребята, которые быстрее остальных образовали чум. Ведущий:«Кручу верчу, поиграть хочу» (карусель вертится). Посмотрим, какую нам игру предложила карусель. Мы с вами поиграем в удмуртскую народную игру. «Игра с полотенцем» (Чушконшудон) Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины играют одновременно два человека и более. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваются вокруг своей оси и начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.
«Удмуртские горелки» (удмуртская народная игра) Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось. Таким образом, с помощью подвижных игр мы сохраняем традиции и обеспечиваем духовное здоровье и формирование этнокультурной воспитанности детей дошкольного возраста. ·
|
|||
|